Признаки и причины неисправностей гидротрансформатора
Конструкция любой автоматической трансмиссии, вне зависимости от класса автомобиля, типа кузова и его технических характеристик, представляет собой совокупность сложных узлов, позволяющих легко и комфортно осуществлять управление в любой дорожной обстановке. Одним из ключевых элементов любой АКПП является гидротрансформатор, неисправности которого представляют львиную долю поломок всего узла. Принцип работы этого агрегата достаточно прост: он выполняет роль сцепления и в момент переключения передач разъединяет коробку с двигателем, принимая на себя основную часть крутящего момента от силового агрегата. В результате происходит плавное переключение скоростей.
Устройство и составные части
Конструктивно гидротрансформатор состоит из закрытого корпуса, который заполнен специальной жидкостью для охлаждения и смазки. Эта жидкость нагнетается в корпус с помощью помпы, которая параллельно отвечает за поддержание необходимого уровня давления. Нарушение герметичности всей конструкции может привести к частичной потере рабочей жидкости. Это чревато выходом из строя элементов механического вращения.
Как утверждают опытные специалисты профессиональных технических центров по ремонту и обслуживанию АКПП, некоторые неисправности гидротрансформатора реально выявить еще на начальном этапе. Датчики и бортовой компьютер тщательно отслеживает уровень давления в автоматической трансмиссии, скорость работы валов и другие важные динамические параметры. Компьютерный блок управления отвечает за контроль над работой гидротрансформатора и ее оптимизацией в зависимости от дорожной обстановки. Автоматическая система ЭБУ в режиме реального времени получает информацию с датчиков, расположенных в корпусе, а при нарушении заданного режима работы выводит соответствующую информацию на приборную панель авто. При критической поломке может наблюдаться тотальная блокировка гидротрансформатора, проявляющаяся в момент изменения режима работы коробки передач. В худшем случае все заканчивается остановкой двигателя.
Ремонт гидротрансформаторов АКПП – это дорогостоящий процесс, поэтому рекомендуется не доводить до появления критических неисправностей, а при первых признаках поломки обращаться на специализированный автосервис.
Типовые неисправности и их причины
Вот небольшой перечень наиболее часто распространенных поломок:
Посторонние звуки. Чаще всего неисправности гидротрансформатора вызваны проблемами с механическими элементами узла, поэтому компьютерная диагностика АКПП не всегда способна выявить неисправность. Водитель может слышать нехарактерные и странные звуки в момент переключения передач, причем они исчезают при резком наборе скорости. Чаще всего это вызвано износом подшипников, так что рекомендуется заехать на автосервис и выполнить проверку работоспособности гидротрансформатора в разобранном виде.
Вибрации. Наблюдаются на средних скоростях, но по мере износа комплектующих и усугубления поломки проявляются все сильнее. Скорее всего, проблема заключается в засоренном отходами рабочей жидкости масляном фильтре, который требуется немедленно заменить. Параллельно меняется и масло, а многие специалисты вообще рекомендуют комплексный подход – вместе с заменой масла в АКПП производится его замена и в двигателе.
Стуки. Вызываются повреждением лопастей кольца, что ведет к появлению громкого металлического лязга. Неисправность устраняется путем замены кольца. Если проведенная при этом проверка масла выявила наличие алюминиевых частиц на щупе, рекомендуется провести еще и замену муфты. В некоторых случаях появление металлической стружки в масле свидетельствует о крайней степени износа торцевой трубы.
Появление в салоне резкого запаха плавленой пластмассы – это признак перегрева гидротрансформатора. В результате плавятся некоторые его составные элементы, выполненные из полимерных материалов. Чтобы не доводить до разгерметизации корпуса и утечки рабочей жидкости, рекомендуется заехать на сервис для проведения диагностики причин, вызывающих перегрев.
Как отмечают специалисты Центра Автоматических Трансмиссий, принимавшие участие при подготовке данного материала, нельзя только по одному конкретному признаку четко определить неисправность АКПП. Нужна тщательная диагностика агрегата в комплексе. Водителям же рекомендуется проходить регулярное техническое обслуживание авто и следить за появлением посторонних шумов и вибраций со стороны коробки передач.
В зависимости от желаемого качества ремонта, используемых материалов и технологий различают несколько видов ремонта: экономичный ремонт, ремонт по евростандарту и ремонт класса люкс