Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Сегодняшнее тарифообразование в ОСАГО не вызывает опасений

Сегодняшнее тарифообразование в ОСАГО не вызывает опасений

Проанализировав результаты первых изменений в тарифной сетке после запуска либерализации ОСАГО, страховые компании начали настраивать цены более точечно. Как стало известно сегодня, два крупных страховщика подняли стоимость ОСАГО для московских водителей. Однако повода для беспокойства нет, считают эксперты.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), тренд на снижение средних цен преобладает на рынке ОСАГО. Средняя премия в Московском регионе также снижается опережающими темпами, сообщил Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его словам, в период с 1 января до 23 мая общее снижение средней премии по ОСАГО составило 5,57%, а в Москве показатель снижения был равен 7,45%. Для физических лиц средний взнос по ОСАГО упал на 4,11%, а в Москве - на 6,04%. Таким образом, изменение тарифов в большую сторону рядом компаний не станет критичными для москвичей, считает Евгений Уфимцев.

<Мы видим, что пока между страховщиками сохраняется высокая конкуренция на рынке ОСАГО. Поэтому если какие-то компании подняли тарифы в отдельных регионах, то у автовладельцев, как правило, есть возможность купить полис там, где тариф ниже. Причём, в том числе воспользовавшись и сервисом покупки электронного полиса ОСАГО>, - добавил президент РСА Игорь Юргенс.

У независимых экспертов сегодняшняя ситуация на рынке ОСАГО также не вызывает опасений. Страховщики имеют большую свободу в установлении тарифа, чем раньше, но при этом и страхователи имеют возможность выбора оптимального для них варианта у того или иного страховщика.

<Две компании из 47, имеющих лицензию на выдачу ОСАГО, подняли цены, - отметил координатор движения <Синие ведерки> Петр Шкуматов. - Но если людей не устраивает этот тариф, то суть конкуренции как раз в том и состоит, что они могут уйти к другому страховщику, и эти более выгодные условия есть. Московский рынок высоко конкурентен, на нем низкая аварийность и высокие страховые премии. Просто для водителей это пока в новинку, потому что мы долго жили в условиях регулирования тарифа государством, и он был примерно одинаковым. Но за счет введения тарифного коридора у страхователей появился выбор - какие-то компании держат низкие цены, какие-то повышают их, но это все происходит в рамках дозволенного, в рамках нормальной рыночной экономики. И то, что в ОСАГО появилась конкуренция и возможность выбора, в том числе по тарифу - это правильно. Опасаться нужно было бы, если бы все страховщики разом взяли и подняли цены. Но это не так>.

Бояться массового повышения цен автомобилистам как раз не стоит, считают эксперты. <Банк России зорко следит за всеми изменениями, происходящими в ОСАГО, и особенно внимательно наблюдает за динамикой тарифообразования: он не допустит ни массового повышения стоимости, ни демпинга. Как только ценовая политика какого-либо из страховщиков покажется Центробанку нечестной, против него будут приняты меры. Активные действия по санации банков, которые осуществляет регулятор, уже не раз подтвердила его объективность. Интересы автомобилистов не будут нарушены>, -

прокомментировал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Индивидуализация тарифов ОСАГО, предусмотренная на втором этапе либерализации, сделает тариф зависящим от индивидуальных особенностей вождения и аварийности конкретного автовладельца, а не только от региона, подчеркнул Президент РСА. <Когда второй этап реформы будет реализован, безаварийные водители смогут рассчитывать на ещё более значительное снижение стоимости полиса ОСАГО - весь смысл реформы сегмента обязательной автогражданки рассчитан именно на то, чтобы законопослушные и безаварийные водители не платили за лихачей и часто попадающих в ДТП водителей. Мы рассчитываем на внесение в Госдуму этого блока поправок в самое ближайшее время>, - пояснил Игорь Юргенс.

Опубликовано: 27.05.2019
Как обмениваться визитками?
Если вы хотите установить деловой контакт, то забудьте о навязчивости
Как обмениваться визитками?
Если вы хотите установить деловой контакт, то забудьте о навязчивости
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт