На Авто.ру стала доступна информация о скрученных пробегах. На сервисе появился архив объявлений, а значит, покупатель может узнать пробег, технические характеристики автомобиля и посмотреть его фотографии при предыдущих продажах. Авто.ру проанализировал данные и собрал интересную статистику о том, на сколько в среднем скручивают пробег, какие марки и модели чаще всего "теряют километры".
Минус 57 тысяч - на столько в среднем скручивают пробег
С возрастом растет и величина корректировки пробега автомобилей. У машин 2017 года выпуска скручивают в среднем "всего" 21 547 километров, у "трёхлеток" - почти 40 000 километров, а 10- и 15-летние машины "молодеют" уже на 55 000 и 68 000 километров соответственно. В Казани и Татарстане в среднем пробег скручивают на 50 тысяч километров. В целом по России эта цифра схожа - 56 тысяч км, что составляет примерно три года службы автомобиля (если брать за основу среднестатистический годовой пробег у машины в России в 20 000 километров).
Чаще всего пробег скручивают у "американцев" и "японцев"
В первой пятерке марок, у которых чаще всего скручивают пробег, - три "американца" и два "японца". Лидер рейтинга - Chrysler (у 30,2% машин этого бренда пробег с возрастом уменьшался). Следом идут марки Acura (27,9% машин со скрученным пробегом) и Dodge (25,7%), а совсем немного от них отстают Pontiac и Honda. Чуть меньше шансов попасть на машину со скрученным пробегом будет при выборе автомобилей Lada, Fiat, Mazda, Mitsubishi, Chevrolet, Saab, Suzuki, Alfa Romeo, Renault и Ford. Лишь у каждой пятой машины этих марок пробег был скорректирован. Есть и хорошие новости, особенно если вы решили купить MINI - у автомобилей этой марки, согласно данным Авто.ру, пробег корректируют реже всего - лишь в 6,6% случаев. Также невелики шансы нарваться на машину с непонятным прошлым при покупке Bentley (9,6%) и Smart (10,2% машин с изменёнными данными о пробеге).
Состояние шин у подержанных автомобилей
При покупке подержанного автомобиля одним из важнейших аспектов, на который стоит обратить внимание, является состояние шин. Они играют ключевую роль в безопасности, управляемости и экономичности транспортного средства, поэтому их проверка должна стать приоритетом для каждого покупателя.
Первое, что следует сделать — это оценить износ протектора. Протектор обеспечивает сцепление с дорогой, и его глубина имеет значение: для зимних шин минимально допустимая глубина составляет 4 мм, а для летних — 1,6 мм. Если протектор изношен неравномерно или имеются трещины, это может свидетельствовать о проблемах с подвеской или неправильном давлении. Не забудьте проверить давление в шинах. Неправильное давление может привести к неравномерному износу и ухудшению управляемости. Убедитесь, что давление соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Осмотрите шины внимательно на наличие видимых повреждений, таких как порезы, шишки или трещины. Эти дефекты могут привести к утечке воздуха и увеличивают риск аварии. Также важно обратить внимание на возраст шин. На боковой стороне каждой шины можно найти код DOT, состоящий из четырех цифр, указывающих на дату выпуска. Шины старше 6-10 лет могут терять свои эксплуатационные качества, даже если протектор еще достаточно глубокий.
Проверьте, чтобы все четыре шины имели одинаковый тип (летние или зимние) и были от одного производителя. Использование различных моделей и типов шин может негативно сказаться на управляемости автомобиля. Если во время проверки вы обнаружили какие-либо проблемы со шинами, рекомендуется заменить их на новые. Это обеспечит безопасность и комфорт во время вождения. В случае сомнений лучше обратиться к профессиональному механику или в шиномонтаж, где специалисты смогут провести полную диагностику и дать рекомендации об эксплуатации или по покупке новых шин https://74kolesa.ru/. После покупки автомобиля регулярно проверяйте состояние шин, следите за давлением и проводите ротацию согласно рекомендациям производителя. Это поможет продлить срок службы шин и повысить уровень безопасности на дороге.
В итоге, состояние шин на подержанном автомобиле нельзя игнорировать. Тщательная проверка и своевременные действия помогут избежать неприятных ситуаций и сделают ваше вождение более безопасным.
Лидеры антирейтинга среди моделей - Citroen Berlingo и Audi 100
Топ-5 конкретных моделей, у которых чаще всего скручивают пробег, заметно отличается от рейтинга марок. И трое из пяти лидеров здесь - это коммерческие автомобили с богатым рабочим прошлым: Citroen Berlingo (31,3%), Audi 100 (31,4%), Fiat Doblo, Skoda Roomster и Volkswagen Caddy. Предсказуемо: чем старше машина, тем больше будет скорректирован пробег. У годовалых автомобилей пробег скручивают редко - в среднем в 3,3% случаев. Среди трехлетних машин (их обычно продают по истечении гарантии производителя) будет уже 10,9% автомобилей со скрученным пробегом. Среди 10-летних машин примерно каждая пятая прошла через процедуру корректировки пробега, а среди 15-летних - уже каждая четвертая.
Самые честные - официальные дилеры
Реже всего машины со скорректированным пробегом встречаются среди предложений официальных дилеров - всего 7% машин, продающихся через них, прошли через эту процедуру. Среди предложений частных продавцов встретить машину с честным пробегом сложнее - почти 16% автомобилей, продающихся "из рук в руки", имеют скрученный пробег. У независимых дилеров четверть машин в таких салонах прошли через корректировку пробега, а среди предложений перекупщиков уже каждый третий автомобиль имеет скрученный пробег (точнее, 35%).
Авто.ру - автомобильный портал с одной из крупнейших в России баз объявлений от частных продавцов и дилеров. Создан в 1996 году, с 2014 года входит в группу компаний "Яндекса". Сейчас Авто.ру занимает лидирующие позиции в Москве и Санкт-Петербурге как по размеру базы объявлений, так и по доле в звонках дилерам. Ежедневно сервисы Авто.ру посещают более 1,5 миллионов пользователей.