Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Общественность и отрасль готовы к реформе тарифов ОСАГО

Общественность и отрасль готовы к реформе тарифов ОСАГО

На пресс-конференции, посвященной подведению итогов парламентских слушаний по ОСАГО, помимо представителей РСА выступили представители двух научно-исследовательских компаний - РАНХиГС и РОМИР. Результаты проведенных ими исследований наглядно показали: либерализация ОСАГО - мера, которая сегодня нужна не только отрасли, то и самим автомобилистам.

О готовности россиян к реформе тарифов ОСАГО рассказала на пресс-конференции руководитель количественного департамента исследовательского холдинга <РОМИР> Светлана Поликанина. РОМИР последний год проводил исследование, направленное на выявление общественного мнения по отношению к либерализации тарифов ОСАГО. В ходе исследования было опрошено 1500 человек из всех федеральных округов РФ и всех типов населенных пунктов. Результаты говорят сами за себя.

69% россиян считают, что свободный тариф снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей. <При этом за время исследования число респондентов, поддерживающих либерализацию <автогражданки>, только увеличилось. Они ждут, что реформа позволит устанавливать индивидуальные тарифы, увеличивать сроки страхования по ОСАГО, обеспечит рост возмещения ущерба, возможность использования устройства телематики для получения скидок за безаварийную езду и т.п.>, - пояснила Светлана Поликанина.

57% россиян считают, что либерализация упростит покупку полисов ОСАГО, почти столько же процентов уверены, что ОСАГО в таком случае станет более клиентоориентированным. Что касается справедливой цены на полис, то 72% автовладельцев считают, что добросовестные водители, имеющие настоящие полисы ОСАГО, фактически платят за мошенников, а 97% осуждают водителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения, а также создающих аварийные ситуации своими маневрами и нарушениями ПДД. Половина опрошенных водителей считает, что, если система ОСАГО не изменится, тарифы на полисы будут устанавливаться и повышаться, по субъективной оценке, в зависимости от экономической ситуации, что вполне могло бы произойти сегодня. Большинство опрошенных уверены, что справедливый тариф значительно снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей.

<Таким образом, анализируя полученные цифры, мы можем сделать вывод, что население к либерализации ОСАГО готово>, - сказала она.

Несомненно, ключевая задача либерализации ОСАГО - это забота о добропорядочных автовладельцах. При этом установление справедливого тарифа окажет положительное влияние на отрасль обязательного автострахования в целом. Автор исследования <Влияние тарифов ОСАГО на развитие рынка автострахования>, заведующий кафедрой <Фондовый рынок и финансовый инжиниринг> факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Константин Корищенко привел его результаты и рассказал о перспективе саморегулирования на рынке ОСАГО.

<Как бы рационально цены не регулировались <сверху>, в конечном счете они перестают соответствовать быстро меняющейся ситуации на рынке. Об этом свидетельствуют кризисные явления на рынке ОСАГО в 2016 году, когда из-за несбалансированной цены, проблем со спросом и предложением, а также из-за действий недобросовестных автоюристов в ряде регионов продукт стал недоступен. Количество договоров стало снижаться, ряд компаний либо не пришли на этот рынок, либо покинули его. Такие примеры есть и в мировой практике. Однако ряд стран, которые столкнулись с подобными проблемами, впоследствии встали на путь либерализации, и очень удачно. Благодаря рыночным механизмам средняя цена на тариф снизилась в этих странах примерно на треть>, -

пояснил он.

Говоря о факторах, которые должны учитываться при расчете тарифа, Корищенко считает, что вместе с КБМ (коэффициент бонус-малус), должен учитываться и индивидуальный стиль вождения, который отражает потенциальную опасность попадания в ДТП. <КБМ и стиль вождения очень взаимосвязаны и должны быть ключевыми факторами при определении справедливой цены на полис ОСАГО. При сегодняшнем развитии технических средств, определить стиль вождения с практически 100% точностью можно за 3 месяца. Это позволит создать систему расчета справедливых, научно обоснованных тарифов. Такая система не вызовет напряжения в обществе, в отличие от ситуации, при которой тариф повысят поголовно для всех>, - сообщил Корищенко.

Опубликовано: 26.09.2018
Итоги проекта "Голос" на Первом канале
Завершился уникальный проект `Голос`, который проходил на Первом канале
Использование тепловой пушки в зимних условиях
В нашей стране большие территории несколько месяцев в году находятся в области низких температур
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт