Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


РСА рассказал, какие предложения по либерализации ОСАГО готов поддержать союз

РСА рассказал, какие предложения по либерализации ОСАГО готов поддержать союз

Участники пресс-конференции <Итоги парламентских слушаний по ОСАГО> обсудили предложения по реформе тарифов ОСАГО, поступившие в ходе парламентских слушаний в Госдуме и в Совете Федерации. И если на первой встрече предложения в основном касались самого факта установления справедливого тарифа, то вчера разговор перешел на новый уровень - а какие именно изменения для этого нужны? И пусть официальные рекомендации по итогам ни первых, ни вторых слушаний пока не готовы, уже можно выделить основные тезисы, на основе которых и будут подготовлены рекомендации, которые затем в виде обобщенной резолюции будут переданы в федеральные органы законодательной власти.

<Все предложения на столе, и мы готовы их обсуждать, - заявил на пресс-конференции президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. -

Все они должны быть просчитаны. ЦБ заказал новые актуарные расчеты, чтобы проверить все обстоятельства. Мы как страховое сообщество готовы принять участие в обсуждении и выступить со своими собственными расчетами>.

Так, одним из наиболее популярных предложений от разных участников слушаний стал переход от страхования транспортного средства к страхованию водителя. Однако эти изменения РСА поддержать пока не готов.

<Автовладелец, у которого есть несколько машин, выиграл бы. Он бы купил один полис на себя, а у него три машины стоит. Он в будний день ездит на одной машине, в выходные на другой, а с семьей - на третьей машине. Но для большинства регионов у нас соотношение на тысячу граждан около 400 автомобилей, то есть наоборот один автомобиль на три человека, у которых есть права. И покупать, например, жителям Омска не одну страховку за 4 тысячи на один автомобиль, а три полиса по 4 тысячи рублей на каждого водителя - наверное, неправильно. Поэтому в перспективе, когда будет наработана база и предоставлена более широкая возможность страховщикам применять скидки за стиль и характер вождения, за существующий пробег, эту тему можно будет обсуждать, но пока это только перспектива>, - пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Также участники слушаний предложили ввести обязательную видеозапись процедуры покупки ОСАГО. Это поможет избежать жалоб на доступность страховки и навязывание дополнительных услуг, считают они. В РСА с этим не согласны.

<Мы не сделаем в этом случае плюса для потребителя. Затраты на организацию данной работы будут очень серьезными. И сейчас есть право для фиксации фото, видео или аудио процесса заключения договора и написания жалобы, если процесс идет неправильно. На наш взгляд, эта мера несвоевременна и не нужна. Плюс, когда страховщики будут оборудовать офис, им придется закрыть его - а это будет удар по доступности>, - прокомментировал Евгений Уфимцев.

А вот идею усиления борьбы с теми, кто ездит без полиса ОСАГО, и подвергает риску окружающих, страховщики одобрили. Ведь если водитель сталкивается в ДТП с таким нарушителем закона, то компенсация ему не положена. <Мы готовы совместно с Минфином и ЦБ обсудить вопрос, как же защитить пострадавшего, несмотря на нашу борьбу с нерадивыми водителями, которые не купили полис ОСАГО - они все равно останутся, они остаются в каждой стране>, - заявил Уфимцев. Пока же конкретные предложения сводятся к увеличению штрафа за езду без полиса. К слову, соответствующий законопроект уже рассматривался, но не был принят в Госдуме.

Кроме того, одной из ключевых задач либерализации тарифов ОСАГО является повышение доступности полисов, и предложенная реформа этой задаче полностью отвечает. <Предложения Банка России, которые направлены на установление справедливого тарифа и позволят страховщикам более активно использовать возможности тарифа - это на наш взгляд главный вектор, который сделает количество людей, у которых возникали трудности с приобретением полиса (а сейчас это 16% автовладельцев), значительно меньше. И первый этап либерализации по нашим оценкам приведет эту цифру к 3-5%, не более>, - заключил Евгений Уфимцев.

При этом ведение реформы должно быть очень аккуратным, подчеркнул Игорь Юргенс. <Сначала ЦБ следит за тем, как среагировало на первый этап реформы страховое сообщество и потребители. И только после этого оно переходит к законодательной стадии либерализации. А если на первом этапе люди почувствуют: больно, то, может быть, второго этапа никогда и не будет>, - успокоил президент РСА тех, кто все еще опасается, что реформа ОСАГО приведет к повышению тарифов.

Опубликовано: 25.09.2018
Жительницы Москвы выбирают качественные золотые серьги
Южная Америка знаменита своими ювелирными изделиями
ВДВ планирует использовать робототехнику
Представитель Министерства обороны РФ по ВДВ полковник Александр Кучеренко доложил журналистам о том, что от командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Владимира Шаманова поступило предложение оснастить полевые части роботами, десантируемыми вместе десантниками
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт