Российский Союз Автостраховщиков (РСА) с 1 июля 2016 года предложил ввести новые бланки полисов ОСАГО в целях борьбы с подделками. Исследовательский холдинг Ромир в марте текущего года провел экспресс-опрос на тему отношения российских автовладельцев к предстоящим изменениям. Выяснилось, что 60% российских водителей положительно относятся к предстоящему введению новых, более защищенных от подделок, бланков ОСАГО. Причем в Уральском ФО число согласных с этой мерой респондентов доходит до 77%. 20% опрошенных считают, что одной лишь заменой проблему распространения подделок не решить – нужны и дополнительные меры, к примеру, проверка наличия полисов с помощью камер. А вот негативно, с формулировкой «Не люблю нововведения», замену полисов оценили всего 5% опрошенных.
Диаграмма 1. С 1 июля ОСАГО будет выдаваться на новых, более защищенных от подделок бланках. Как Вы относитесь к этой мере?
Источник: холдинг Ромир, март 2016
Органы власти и правоохранительные органы должны бороться с подделками ОСАГО – так считает подавляющая часть опрошенных (84%). Из них 56% в качестве причины отметили, что «подделки – угроза безопасности». Причем в Южном и Северо-Кавказском ФО такого мнения придерживается до 70%лопрошенных. Более четверти респондентов (28%) отметили, что «нужно было начать эту работу уже давно».
Каждый второй российский водитель считает, что пальму первенства в борьбе с фальшивыми документами должна взять на себя полиция. О необходимости активного участия в этом процессе ГИБДД заявили 47% респондентов, центральных органов власти – 32%, страхового сообщества – 19%, местных органов власти – 18%. Только каждый десятый респондент равнодушен к проблеме поддельных полисов.
Диаграмма 2. Кто должен, на Ваш взгляд, бороться с распространением проблемы поддельных полисов? Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.
Источник: холдинг Ромир, март 2016
В ходе опроса респондентам также был задан вопрос и об автоюристах. Результаты опроса показали, что 42% автовладельцев негативно расценивают деятельность автоюристов, так как «они зарабатывают на чужом неведении». Причем среди водителей в возрасте от 45 до 59 лет согласных с этим утверждением более половины - 53%.
«Мы следим за событиями и инициативами рынка ОСАГО, – отмечает генеральный директор холдинга Ромир Ольга Горелова. – Нам было интересно узнать, что люди думают о замене полисов, ведь многие становятся очень настороженными, когда дело касается нововведений. Однако опрос показал: опасаться нечего, тем более что, как заявляли страховщики, все расходы лягут на их плечи, а дополнительных трудностей для автовладельцев при замене не возникнет».
*В опросе приняли участие 1000 человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие во всех федеральных округах, в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Опрос проводился не менее чем в 35 субъектах РФ.
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.