Прокладки обеспечивают герметичность впускного коллектора и его защиту от царапин. Попробуем разобраться, в каких случаях и как нужно менять эту запчасть.
Как часто следует устанавливать новую коллекторную прокладку
Сотрудники автомобильных сервисов советуют делать это в следующих ситуациях:
- при обнаружении подсоса воздуха;
- в случае снятия самого коллектора впуска.
Если этого не сделать, мотор начнёт троить. Также будут проваливаться обороты, когда водитель нажмёт на педаль газа. Это не зависит от температуры двигателя. Вследствие подобных процессов запчасти "железного коня" будут быстрее изнашиваться. Водителю со временем придётся заменить многие конструктивные элементы или купить новое транспортное средство. Но избежать подобных финансовых затрат можно благодаря своевременному обнаружению и устранению небольших неполадок.
Также при проблемах с педалью газа снизится скорость движения авто. В больших городах такая ситуация может привести к появлению автомобильных пробок. Поэтому забота о собственном транспортном средстве важна и для комфорта окружающих людей.
Часто в машинах устанавливаются коллекторы из пластмассы. Эти ресиверы рассчитаны на моторы объёмом 1,6 л. Подходят для автомобилей ВАЗ. Они недороги, но требуют бережного отношения. Ведь пластмасса подвержена растрескиванию.
Обычно прокладки впускного коллектора служат 6 - 12 месяцев. По истечении этого срока они требуют проверки и замены. Причём эти детали бывают разных цветов, преимущественно белого и чёрного.
Трудно ли установить новую прокладку
Сначала нужно удалить картерные шланги, гофру воздухофильтра, газовый трос. Дроссель можно оставить на месте.
Теперь следует взять ключ-головку номер 13 и открутить 5 шпилек ресивера. После этого несложно выполнить отвод в сторону коллектора и удаление старых прокладок. Во время этой процедуры стоит взять тряпку и убрать масляные пятна и мусор со всех посадочных мест.
Теперь нужно посмотреть, какая сторона прокладки выше другой. Ею и следует монтировать запчасть в ресивер.
Также опытные автомобилисты рекомендуют воспользоваться герметиком и смазать прокладки и зоны вблизи направляющих герметиком. Особенно тщательной обработки требуют места, в которых обнаружен подсос воздуха. Нужно вернуть системе полную герметичность.
Потом ресивер нужно вернуть на прежнее место, затянуть гайки. Эту процедуру следует выполнять осторожно, чтобы на пластиковом ресивере не возникли трещины.
Вследствие проведённого ремонта мотор должен заработать правильно, без троения.
Источник: https://car-dvr.ru/