`Крайслер` (Chrysler Corporation), американская автомобильная компания, выпускает легковые автомобили марок `Крайслер`, `Додж`, `Плимут`, `Игл` и др., грузовики `Додж`, пикапы, а также разнообразные комплектующие.
Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией `Даймлер-Бенц` в единый концерн `Даймлер-Крайслер`.
Компания основана в 1924 известным инженером и бизнесменом Уолтером Крайслером в результате реорганизации компании `Максвелл Мотор` (поглотившей в свою очередь `Чалмерс Мотор`, основанную в 1908) и `Виллис-Оверленд`.
В 1924 же вышел первый легковой автомобиль марки `Крайслер 70` с 6-цилиндровым двигателем. Крайне удачным приобретением стала покупка в 1928 компании `Додж`, сразу же выведшая `Крайслер` в число важнейших автомобильных компаний Америки. В этом же году были запущены марки Plymouth (`Плимут`) и DeSoto (`Де Сото`).
Мощный рывок делает `Крайслер` в конце 40-50-х годов. В 1949 появляется удобное новшество - запуск автомобиля с помощью ключа зажигания. Целый ряд мощных моделей выводит компанию вперед в деле создания все более мощных двигателей.
В 1955 `Крайслер-Империал` выделяется в отдельную линию `Империал`. Компания делает сильный рывок и начинает скупать акции европейских предприятий: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel (`Баррейрос Дизель`), в 1964 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group (`Рутс Груп`), в 1966-67 около 80% акций французской фирмы `Симка`.
Эти фирмы именуются соответственно `Крайслер Эспанья`, `Крайслер Юнайтед Кингдом`, `Крайслер Франс` и объединяются впоследствии в `Крайслер Европа`.
В 1970 `Мицубиси Моторс` выпускает под маркой `Крайслер` малолитражные автомобили для продажи в США. Но 70-е годы становятся для компании убыточными: сказался и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика.
В 1978 руководство отделением `Крайслер Европа` передается концерну `Пежо-Ситроен` (Peugeot-Citroen), но все равно `Крайслер` оказывается на грани банкротства.
Для спасения компании был приглашен известный менеджер Ли Якокка, которому удалось получить крупный заем от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации как `Крайслер` было бы национальной трагедией Америки.
Якокка удалось вывести компанию в ряд прибыльных к 1983. К `Крайслеру` присоединяются `Ламборгини` (1987), `Корпорейшн Америкен Моторс` со своим знаменитым отделением `Джип`. В 1985-89 `Крайслер` разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с `Мицубиси Моторс` и `Рено`. С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов `Игл`.
В 1998 состоялось объединение с корпорацией `Даймлер-Бенц`. В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка.
На американских предприятиях прозводство было приостановлено в 2000 для переориентации на новые рынки из-за насыщенности американского.