Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Formula-1  / История чемпионата / 1955 год

1955 год

< 1956 год1954 год >

На сцене Больших Призов Голландия появилась в 1948 году, проведя Grote Prijs van Zandvoort для машин "свободной формулы". Успеха в них добился сиамский принц Биранбогзе Бханубан, который из-за своего труднопроизносимого для европейца имени регистрировался в стартовых протоколах под псевдонимом "Принц Б. Бира". В Большом Призе Зандфоорта 1948 года принц стартовал на итальянском Maserati 4CL, которых в его гараже было несколько.


Первые гонки, названные Большим Призом Голландии, но не входившие в зачет чемпионата мира, состоялись в 1950 году. Победу в них одержал француз Луи Розье на 4,5-литровом, бескомпрессорном Lago-Talbot T26C-DA.


Этапом мирового первенства голландский Grote Prijs стал в 1952 году, и до 1985 года (включительно) единственная в стране трасса Зандфоорт 30 раз принимала участников Grand Prix World Championship. В 1986 году, из-за несоответствия Зандфоорта требованиям безопасности, Большой Приз Голландии был исключен из календаря чемпионатов мира. Пока трасса приводилась в порядок, в Нидерландах вступил в действие закон, регламентирующий максимальный уровень шума, производимый всеми (включая и гоночные) автомобилями, после чего Grote Prijs van Nederland благополучно "канул в Лету".


10.1. Zandvoort


Трасса, запроектированная Иоганном Хугенхольтцем, была построена среди песчаных дюн побережья Северного моря, в 25 км западнее Амстердама. Ее основой стали дороги, построенные во время войны германской армией. Длинная прямая, проложенная параллельно кромке воды, переходила в серию поворотов, два из которых (Tarzanbocht и Hugenholtzbocht) были 180-градусными.


Тем не менее трасса являлась довольно быстроходной - средние скорости победителей вплотную приближались к 200-километровой отметке. В 1973 году пологий S-образный поворот Pulleveld был переделан в два 90-градусных, что удлинило трассу на 33 метра. Еще через 7 лет появились Schechter и Marlboro Chicanes, и в таком виде трасса просуществовала вплоть до 1988 года.


Zandvoort всегда вызывал нарекания гонщиков песком, сдуваемым на проезжую часть с песчаных дюн. Для приведения кольца в порядок, установленный требованиями FISA по обеспечению безопасности участников соревнований, его владельцам требовалось около полумиллиона долларов, которых у них в 1986 году не оказалось. Пока велись поиски средств, место Голландии в мировых чемпионатах оказалось занятым. А когда деньги нашлись и трасса была реконструирована (в частности, длина круга сократилась до 2518 метров), закон о предельном уровне шума автотранспортных средств поставил окончательную точку в истории Grote Prijs van Nederland. Модернизированное кольцо использовалось в дальнейшем для проведения состязаний Marlboro Masters of Formula 3.


Длина круга:
1950-1971 гг. - 4193 м
1973-1979 гг. - 4226 м
1980-1985 гг. - 4252 м.
Рекорд трассы - 1:16,538 = 200,00 км в час (Ален Прост на McLaren MP4/2B-Porsche, 1985 год). ·
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 193,09 км в час (Ники Лауда на McLaren MP4/2B-Porsche, 1985 год).

< 1956 год1954 год >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Беспорядок - его влияние Беспорядок - его влияние
Окружающая нас обстановка влияет на нас, даже если мы этого не замечаем
Благодарность - путь к любви Благодарность - путь к любви
Благодарность - это начало любви, начало осознанности, понимания того, что всё что нам даётся, даётся не просто так
Автомобили Расширенный поиск Контакт