Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомастер  / Авторемонт / Обзор поломок

Обзор поломок

< ВАЗ - ремонт переднеприводных и заднеприводных автомобилейИндивидуальная регулировка карбюраторов на минимальный расход топлива >

По сути дела, автомобиль - это живое существо. Со своими странностями, прихотями, пристрастиями и антипатиями. Можно даже, не слишком лукавя, назвать его одушевленным. Ведь у каждой машины есть свои особенности, характерные только ей, с реакциями на внешние возбудители, присущие только данному, конкретному автомобилю.


Поэтому неудивительно, что многие автовладельцы, увидев, что их машина капризничает и не хочет работать нормально, говорят: "Моя старушка заболела:".


Не будем, однако, вдаваться в причину такого нежного отношения простого российского автовладельца к своему четырехколесному другу. Постараемся лучше разобраться, какие же основные типы автомобильных болезней имеют место быть в процессе эксплуатации автомобиля.


Данная обзорная статья предназначена для того, чтобы дать основное понятие о характерах неисправностей автомобиля и их причинах.


Заболевания (далее "неисправности") могут быть нескольких типов:


1. Некачественная сборка и ее последствия в виде люфтов, зазоров, нестыковок. Сюда же можно отнести и огрехи покраски кузовов. Характерно практически для всех новых отечественных автомобилей.


2. Неустраняемый по гарантии заводской брак. Это, по сути, те неисправности, которые автолюбитель не сможет исправить, пригнав машину в автосервис. Таких неполадок много и обычно они связаны либо с некомплектом поставки автомобиля, либо с какими-то физическими повреждениями в автомобиле, которые были получены им в процессе транспортировки.


3. Устраняемый по гарантии заводской брак. Явно выраженные заводские недоделки, которые ну никак не могут быть вызваны иной причиной, кроме как неправильной сборкой автомобиля.


4. Неисправности в процессе эксплуатации. Это наиболее распространенные поломки автомобиля, которые, в принципе, характерны для всех автомобилей в мире. Но, заметим, отечественные машины здесь являются наиболее показательным доказательством того, что станции технического обслуживания и ремонта нужны в России, как нигде.


5. Износ узлов и механизмов. Как правило, в дальнейшем он приводит к п.4, то есть выходу из строя каких-нибудь элементов автомобиля.


6. Разрегулировка узлов и механизмов. Как правило, происходит постоянно и обычно приводит к п.5.


Некачественная сборка

Лидирует по количеству этого вида брака на одну автомобильную душу автозавод "Москвич". Причем, основную массу нареканий вызывает некомплект поставки автомобиля, качество окраски, неправильная установка навесной аппаратуры и некачественные комплектующие, используемые при сборке. Завод погряз в долгах и практически не способен выпускать качественную продукцию. При этом особенно обидно то, что московские автостроители не стараются хоть немного подтянуть качество сборки. А прекрасным инженерам приходится мириться с тем, что с конвейера сходят некомплектные уродцы, сбыт которых если и производится, то только по причине их откровенно малой стоимости.


Гораздо более высокое качество, если, конечно, это понятие применимо к изделиям родного автопрома, показывают автозаводы ГАЗ и ВАЗ.


Легковые автомобили ГАЗ по-прежнему являются ничем иным, как эволюциями Волги ГАЗ-24, которой уже скоро стукнет 30 лет. ВАЗовская же техника более продвинута в этом плане. Самая современная модель в линейке Волжского автозавода ВАЗ-2110 - первый новый автомобиль после "восьмерки", которой уже более 14 лет от роду. Останавливаться на качестве выпускаемых этими заводами автомобилей нерационально. По сути, это лотерея, в которой в проигрыше всегда будет потребитель. Для ГАЗа до недавнего времени были характерны неудовлетворительное качество окраски, проблемы с новым шестнадцатиклапанным мотором ЗМЗ-406, архаичная конструкция передней подвески шкворневого типа. Последняя не обеспечивает должного комплекса потребительских и ездовых свойств, но зато практически "неубиваемая" в отличие от общепринятых в автомобилестроении шаровых опор. Однако, будет неверным утверждать, что автомобили Горьковского автозавода - потенциально бракованные. Да, среди, скажем, двадцати машин, выставленных на площадке у дилера, вы вряд ли найдете хоть одну полностью исправную. Но и не стоит утверждать, что заводу наплевать на качество своей продукции. ГАЗ активно закупает высококачественную иностранную аппаратуру для переоснащения своих цехов. К тому же специалисты ГАЗа прислушиваются к мнению людей, покупающих их машины.

Для ВАЗа ситуация несколько иная. Здесь ведущую скрипку играет неудовлетворительное качество сборки интерьера, многочисленные конструкторские недоработки в двигательном отсеке, недостаточная надежность нового шестнадцатиклапанного мотора и проблемы с передней подвеской. Но, в целом, автомобили ВАЗ, особенно машины "восьмого" семейства, довольно удачны. Можно примириться с постоянным скрипом пластиковых элементов салона, не обращать внимания на мелкие дефекты в виде неработающего электромотора отопителя или отваливающиеся пластиковые поддоны подголовников и прочие "мелочи". В этом случае можно сказать, что переднеприводное семейство ВАЗ - вполне подходящие для России машины. Во всяком случае, по соотношению цена-качество.


Для новых иномарок этот вид неисправностей тоже присутствует. Но в гораздо меньшем объеме и обычно это не правило, а лишь исключение. Контроль качества на европейских, американских и, тем более, японских автозаводах - вещь архиважная и отлично налаженная. Так, у японцев вдоль линии конвейера, где трудятся рабочие, часто протянут трос, дернув за который служащий всегда может остановить всю конвейерную нитку. Это бывает необходимо, когда рабочий что-либо не успевает сделать или сталкивается с проблемой, которую не может решить собственными силами. Излишне говорить, что такой подход практически исключает возможность явного брака в работе, особенно учитывая японскую старательность.


Неустраняемый по гарантии заводской брак.

Тема этого раздела очень деликатна. И основная вина за нее лежит не на совести автозавода, а на плечах дилеров, которые осуществляют перевозку автомобилей с завода до места продажи.


Речь идет о следующем. Предположим, вы купили новый автомобиль. Как положено во всем цивилизованном мире, вы посидели за рулем, оценили качество покраски, примерили емкость багажника. После этого отдали некоторое количество денег и забрали машину себе в распоряжение. И лишь через довольно продолжительное время вы обнаружили, что, скажем, вдоль днища кузова тянется трещина в металле, вызванная небрежной разгрузкой машин с железнодорожной платформы. Или же увидите, что где-нибудь не в очень заметном месте на автомобиле лакокрасочное покрытие имеет явный дефект в виде царапины или скола. Или при транспортировке машины был поврежден глушитель. Можете потом долго объяснять, что вы - аккуратный водитель и что вообще еще не разу не выезжали на дороги, отчего просто не могли изувечить машину. Доказать, что причина сего случая безответственность продавца, будет невозможно.


Не стоит считать, что для иномарок этот вид дефектов нехарактерен. Нет, вполне может быть так, что даже у признанного и известного дилера случаются такие неприятности. Но если фирма-производитель дорожит своей репутацией, то она в любом случае будет предъявлять к своим дилерам повышенные требования по аккуратности и порядку. Если все же подобный случай имеет место, то, скорее всего, лишь по невнимательности специалистов технического персонала фирмы. И ваше справедливое замечание не останется проигнорированным.


К сожалению, этот вид "неисправностей" очень характерен для новых отечественных машин. Потому и приходится мириться с погнутыми колесными дисками, вытекшими амортизаторами, поврежденной резиной на колесах. В связи с этим при покупке автомобиля следует уделять повышенное внимание данному аспекту. Не пожалейте денег - оплатите услуги автомобильного технического эксперта, прежде чем подписывать договор о купле-продаже.


Устраняемый по гарантии заводской брак.

К этому случаю относятся совершенно явные промахи, закладываемые в автомобиль в процессе производства. Как правило, они носят случайный характер, но все же определенные закономерности прослеживаются и здесь.


Для автомобилей "Москвич" больным местом являются незатянутые крепежные элементы, перегибы водяных шлангов, неработающие реле и электроприборы. В машинах последних лет часто лопаются лобовые стекла. Чаще - от морозов, реже - от деформаций кузова. Хотя причиной растрескивания лобового стекла на ходу чаще всего является именно недостаточная жесткость кузова. Подобным же образом грешат и автомобили ГАЗ. Излишне говорить, что в полноценном, исправном автомобиле эти неприятности должны быть исключены.

Про забитые молотком пресс-масленки, чем грешат сборщики на ГАЗе, я уже упоминал. Добавлю только то, что частенько на отечественных автомобилях выходит из строя электронная часть. Это, по-видимому, связано с недостаточно хорошо спроектированной электронной начинкой.


Ну, а что касается "сухих" амортизаторов, стучащих крестовин, завышенных зазорах в рулевых тягах, то этим "мелочам" уже никто не удивляется. И чаще всего просто заказывают у продавца такую дополнительную услугу, как "протяжка всего и везде". К слову, немцы так и не понимают, зачем новому автомобилю, недавно сошедшему с конвейера, необходимо еще что-то протягивать. У них, на западе, протяжка осуществляется для устранения слабины в креплениях, вызванной интенсивной эксплуатацией автомобиля. А у нас - для ликвидации последствий расхлябанности заводских рабочих, занятых сборкой автомобиля.


Характерный плюс такого рода неисправностей - это то, что их можно устранить по гарантии на любом фирменном автосервисе. Но и здесь есть свои подводные камни. Не надо забывать, что персонал автосервиса - такие же люди, как и все. Со склонной всем людям ленью и желанием переложить все на плечи другого человека. Поэтому перед визитом на станцию технического обслуживания и ремонта примите немного валерианки, а с собой возьмите упаковку таблеток валидола, если не уверены в работе своего сердца.


Самое главное в разговоре с инженером по гарантии - это ваша каменная уверенность в своей собственной правоте. И непререкаемая убежденность в том, что этот дефект - на совести изготовителя. Известны случаи, когда автолюбителей попросту выпроваживали из сервиса, когда они пытались доказать, что стук в амортизационной стойке - это гарантийных случай. А все потому, что должность инженера по гарантии предусматривает недюжинные способности к убеждению. Вот так и уезжали ни с чем владельцы стучащих на каждой кочке автомобилей, убежденные специалистами сервис-центра в том, что виною всему лишь неаккуратная езда по российским дорогам. Да, что интересно: достаточно только намекнуть, что вы не против осуществить не гарантийный, а обыкновенный ремонт на данном автосервисе, как сразу же все вопросы улетучиваются и вашим автомобилем начинают заниматься.


Неисправности в процессе эксплуатации.

Неисправности этого типа, пожалуй, наиболее многочисленны и наиболее неприятны. Очень редко их можно ликвидировать по гарантии. Неожиданность же их возникновения и последствия для автомобиля очень часто приводят к тому, что владелец вынужден некоторое время обходиться без оного.


Какие неисправности подобного рода наиболее характерны для автомобилей отечественного производства?


Прежде всего, двигатель. Двигатель автомобиля - его сердце - очень сложен по конструкции. А современный двигатель - наиболее сложен. К тому же двигатель - это совокупность движущихся друг относительно друга деталей. А там, где есть механический контакт, неизбежно появится и повод для их выхода из строя.


Для отечественных моторов больше всего характерны прогары клапанов, вызванные неправильной их регулировкой, обрывы ремней привода ГРМ при несвоевременной их замене, течь из уплотнений, засорения фильтров, ослабление крепежа от вибраций. Список можно дополнять и дополнять. Неисправности же всегда будут преследовать вашего любимца. И подобно человеку, потенциально склонному к хроническим болезням, автомобиль тоже потенциально имеет тенденцию ломаться. И не верьте рассказам владельцев иномарок, которые убеждают, что их "тачки вообще не ломаются". Ломаются все автомобили, иначе не было бы необходимости содержать такое большое количество сервисных и ремонтных центров. Вопрос только в том, насколько часто происходят эти поломки, и чем они вызваны. У автомобилей иностранного производства основная часть неисправностей обязана либо неправильной эксплуатации, либо неприспособленностью к российским условиям. И только незначительная часть поломок обязана своим появлением конструкторским дефектам или просто его величеству Случаю.

Износ узлов и механизмов.

Износ - понятие физическое, поэтому он характерен в равной степени для любого автомобиля. Но и здесь есть своя изюминка.


Дело в том, что характер и интенсивность износа зависит от совокупности следующих факторов: конструкторская проработка, условия эксплуатации, качество применяемых материалов. Если все эти параметры в норме, то износ будет идти естественным путем, просчитанным разработчиками. В этом случае автомобиль долго и уверенно будет возить вас по дорогам нашей необъятной Родины. Давайте подробнее остановимся на вышеперечисленных факторах, чтобы понять, что есть что.


Конструкторская проработка - самый, пожалуй, главный фактор износа. Правильный и грамотный расчет узла или механизма автомобиля позволяет свести к минимуму его износ. Но оставим это на совести наших инженеров, так как мы все равно ничего не сможем сделать, чтобы как-либо повлиять на этот показатель.


Условия эксплуатации - это, пожалуй, наиболее зависящий от реальной жизни автомобиля показатель. Именно он является определяющим в том, как хорошо и насколько долго будет работать ваш аппарат. Своевременное и качественное техническое обслуживание, своевременный ремонт и соблюдение правил эксплуатации - вот те три кита, на которых держится четкая и надежная работа автомобиля. К сожалению, российский автолюбитель так и не понял еще этого. Каждый видел картину, как дачник везет к себе на участок в легковом автомобиле столько, что хватит на добрый грузовик. Стоит ли поэтому удивляться поломкам пружин в подвеске, вырванным креплениям амортизаторов и огромным люфтам в шаровых опорах.


Качество применяемых материалов - это тоже очень важный фактор. От того, какие материалы используются в создании и последующей эксплуатации автомобиля зависит прежде всего его ресурс и стабильность свойств.


Еще в стадии проектирования перед конструктором стоит нелегкая дилемма. Использовать более дешевые материалы, но пожертвовать ресурсом или массогабаритными показателями. Или же использовать современные дорогостоящие материалы, но при этом обеспечить легкие и компактные механизмы и большой период их работоспособности. Можно сказать, что подход к автомобилестроению у нас, в России, и за рубежом как раз и показывает различия в вышеуказанных приемах разработки.


Стоит признать, что платежеспособность населения нашей страны существенно ниже, чем в Европе. Потому наши автомобили должны быть достаточно дешевы, откуда и идет использование более дешевых материалов при их производстве. Разумеется, это не может не сказаться на ресурсе автомобиля. Редкие моторы проходят у нас в стране более 150 тыс. км до первого капитального ремонта. За рубежом же пробег в 100-120 тыс. км не считается особенно большим, так как ресурс двигателя составляет, как правило, не менее 200 тыс. км.


Особо важную роль играет качество эксплуатационных материалов. В автомобиле должны использоваться только те типы технических жидкостей и материалов, которые рекомендованы к применению самим заводом. Любые эксперименты, направленные на снижение затрат на эксплуатацию или на якобы повышение долговечности - скорее всего приведут к снижению ресурса и появлению неприятностей. Что стоит отметить здесь особо? Прежде всего, необходимо использовать только те сорта масел и технических жидкостей, которые указаны в документации к автомобилю. Никоим образом не поощряется использование разнообразных присадок, направленных на улучшение тех или иных потребительских свойств автомобиля. Пусть даже эти присадки действительно улучшают что-то, но всегда стоит помнить, что на любом автосервисе вам могут отказать в предоставлении гарантии. Такая неприятность может случиться, если вы использовали не соответствующее моторное масло или добавили какую-то хорошо себя зарекомендовавшую присадку в охлаждающую жидкость. Дело в том, что наряду с улучшением каких-то одних характеристик, подобные вещества могут резко ухудшить другие. Так, герметизирующие присадки в охлаждающую жидкость способны вывести из строя водяную помпу. Добавки в моторное масло - вызвать залегание колец, а присадки в тормозную жидкость - разрушение резинотехнических изделий.

Разрегулировка узлов и механизмов.

Излишне говорить, что любой мало-мальски сложный аппарат требует соответствующей регулировки, указанной в технической документации к нему. Кроме обеспечения надежной и бесперебойной работы, регулировка не влияет больше ни на что. Но именно это нам и надо от машины, не так ли?

 1  2 
Источник:
< ВАЗ - ремонт переднеприводных и заднеприводных автомобилейИндивидуальная регулировка карбюраторов на минимальный расход топлива >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
«Спартак» Леонида Федуна - - NOT FOR SALE «Спартак» Леонида Федуна - - NOT FOR SALE
Владелец народной команды Леонид Федун не намерен в ближайшее время прощаться со своим детищем
Как выбрать для хранения ответственный склад? Как выбрать для хранения ответственный склад?
Многим людям знакомы склады, представляющие собой мрачное крытое помещение с амбарным замком. На данный момент хранение стало более прогрессивным и здания просторные, комфортные
Автомобили Расширенный поиск Контакт