РСА: включение новых позиций в законопроект об ОСАГО преждевременно
Дополнительные инициативы, которые звучали в ходе обсуждения реформы ОСАГО, по крайней мере в ближайшее время не стоит включать в законопроект. Об этом сегодня на пресс-конференции в <Российской газете> заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
<Во время заседаний в Госдуме звучал ряд предложений о том, какие еще нововведения можно добавить в законопроект об индивидуализации ОСАГО. В частности, предлагалось убрать фактор износа деталей при расчете суммы выплаты при ДТП, выплачивать компенсации, даже если у виновника аварии нет полиса ОСАГО и ввести вторую систему <мультиполиса>. Однако на наш взгляд, эти инициативы пока смешивать преждевременно. Во-первых, отмена коэффициента износа запчастей приведет к подорожанию полиса. Во-вторых, для начала нам надо провести ту реформу, которую мы уже обсуждаем не один год - введение более свободного тарифа. Этот законопроект действительно детально проработан. Поэтому на данном этапе следует посмотреть, как реагирует потребитель на эти изменения, и потом уже добавлять другие опции. Это не означает, что эти предложения плохие, просто не все сразу>, - сказал Уфимцев.
В частности, исключение фактора износа запчастей ударит не только по страховым компаниям, но и по потребителям. <По сути изменится основная суть этого коэффициента. Отмена износа приведет не только к росту тарифов ОСАГО, но и повысит риски для тех, у кого нет КАСКО. Представьте: если разбился старый автомобиль, на него потребуется покупать новые запчасти. И его ремонт будет стоить как золотые горы. К тому же убирая фактор износа мы даем больше поводов мошенникам активизироваться>.
15 октября Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект о реформе ОСАГО. Он включает изменения в систему расчета тарифов. Предполагается, что страховые компании смогут применять собственные коэффициенты к разным водителям. Для аккуратных автомобилистов стоимость должна снизиться, а для нарушителей - вырасти. Это уже второй этап индивидуализации тарифов. Первый этап стартовал в январе 2019 года. В результате, по данным РСА, средняя премия в России по всем видам транспортных средств снизилась на 5,58 %.
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика С начала года в России вступил в силу новый закон, который обязывает всех перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность относительно причинения вреда жизни, здоровья или имущества пассажиров
Регистрация ООО самостоятельно: быть или не быть? Регистрация ООО самостоятельно считается трудоемким процессом и занимает немало времени