Новый закон об ОСАГО будет стимулировать граждан к аккуратному вождению
В октябре Государственная Дума рассмотрит законопроект по реформе ОСАГО. Он предполагает введение дифференцированного тарифа - чем опаснее стиль вождения автомобилиста, тем больше он заплатит за полис. Так, надбавки за полис предусмотрены за грубые нарушения ПДД: езду в нетрезвом виде, проезд на красный сигнал светофора. По мнению директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, такая мера позволит страховым компаниям правильно оценивать риски.
<Некоторые трактуют этот пункт законопроекта как повторное наказание за нарушение ПДД. Но здесь речь идёт о шкале оценки рисков, а не системе штрафов>, - считает Дмитрий Журавлев. - <Если водитель совершает грубые нарушения ПДД и вообще демонстрирует аварийный стиль вождения, он априори несет угрозу на дороге. А потому логично, что он заплатит за полис больше аккуратных людей. Такое правило будет стимулировать лихачей менять стиль вождения>.
Законопроект по реформе ОСАГО подразумевает, что страховщики начнут учитывать нарушения Правил дорожного движения конкретного водителя при расчёте стоимости полиса. При этом по новым правилам аккуратные и опытные водители заплатят меньше. Вместе с введением новых коэффициентов будут отменены действующие - территориальный коэффициент и надбавка за мощность двигателя, так как не они влияют на потенциальные риски, а сам водитель.
Традиционная модель страхового бизнеса подразумевает, что тариф определяется исходя из рисков, которые несет каждый конкретный водитель. Но в системе ОСАГО это сейчас работает не совсем так, считает координатор движения <Синие ведерки> Петр Шкуматов.
<Сейчас ОСАГО работает так, что хорошие водители платят за плохих, так как тариф для всех примерно одинаковый. Это привело к большим проблемам, и какое-то время этим видом страхования были недовольны все - считает Шкуматов. - Последняя реформа ОСАГО, направленная на персонализацию тарифов, предполагает, что тариф будет рассчитываться максимально индивидуально. Если человек ездит по дорогам аккуратно, не нарушает ПДД, то тариф у него будет минимальным. Но если ты ездишь и ни в чем себе не отказываешь, то пожалуйста, но - за свой счет>.
По мнению эксперта, ОСАГО начнет играть некоторую воспитательную роль, являясь мотивацией к добропорядочному поведению на дороге. В других странах, где также действует система обязательного автострахования, это работает именно так. При этом усиливается и контроль за наличием полиса ОСАГО.
На днях в Российском Союзе Автостраховщиков подвели первые итоги пилотного проекта по выявлению водителей без ОСАГО с помощью камер ГИБДД. Пока систему тестировали в Москве. За время пилота уведомления об отсутствии полисов получили 10,6 тыс. водителей. В дальнейшем такой механизм планируется распространить по всей стране.
Напомним, реформа ОСАГО стартовала в 2019 году. Так, с начала года был расширен тарифный коридор вверх и вниз на 20 процентов. Также был реформирован коэффициент <возраст-стаж>, и в результате опытные водители получили дополнительные скидки. При этом после реформы средняя стоимость полисов ОСАГО в России по итогам восьми месяцев этого года снизилась на 5,44 процентов. В некоторых регионах средняя цена на <автогражданку> упала почти на 30 процентов.
Как купить компрессор К покупке компрессора нужно подойти серьёзно и ответственно
Правила выбора электронного термометра В последнее время обретают все большую популярность электронные термометры, которые удобны в использовании, практически мгновенно показывают точнейший результат, к тому же абсолютно безопасны по сравнению с ртутными. Как выбрать электронный градусник Самое важное при выборе термометра проверить его на исправность