Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Либерализация ОСАГО не приведет к росту тарифов, считают участники МФК

Либерализация ОСАГО не приведет к росту тарифов, считают участники МФК

Либерализация ОСАГО не приведет к росту тарифов, считают участники МФК Индивидуализация тарифов ОСАГО не приведет к скачку средней цены на полисы - это не является целью реформы и не входит в планы ни рынка, ни регулятора, ни законодательных властей. К такому выводу пришли участники ХХVIII Международного финансового конгресса в Санкт-Петербурге. Также они обсудили, каковы перспективы полисов <мультидрайв> на фоне общего движения к индивидуальному тарифу, и как реформа отразится на страховых мошенниках и гражданах, которые отказываются от покупки ОСАГО. Законопроект об индивидуализации тарифа ОСАГО, который правительство должно рассмотреть 11 июля, станет <пробным шаром> на пути к полностью рыночным механизмам ценообразования, сказал заместитель министра финансов Алексей Моисеев. По его словам, у населения закрепилось мнение, что отмена регулирования цен в любой сфере приводит к росту этой цены, а страховое сообщество на примере реализации законопроекта об индивидуальном тарифе должно доказать, что это не так. <Сами страховщики заявили, что для многих граждан тариф в результате снизится. Потому что сейчас жесткая система коэффициентов не позволяет гражданам, которые водят аккуратно и не попадают в аварии, снизить тариф. Мы должны показать, и общество должно увидеть, что либерализация не приводит к повышению цен>, - сказал Моисеев. Он также отметил, что Минфин не отказался от идеи в будущем ввести так называемое <ОСАГО+> (разные варианты полисов с увеличенными лимитами и сроками действия), но в рамках текущего законопроекта о либерализации это не получается сделать по юридическим причинам. При введении либерализации необходимо обеспечить равные правила игры для защиты добропорядочных водителей, считает координатор движения <Общество синих ведерок> Петр Шкуматов, чтобы не создавать риски <ухода в тень> лихачей. <Если тариф для рискованных водителей повысить в 3-5-10 раз, то есть риск того, что эти самые плохие водители, которые создают наибольшее количество рисков и соответственно убытков - они просто перестанут покупать полисы>, - опасается он. Повышение цен в десятки раз будет невозможно даже для очень рискованных водителей, для которых страховщики посчитают справедливым повышение цены даже в 20 раз, заверил директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния. Несмотря на введение больших возможностей по индивидуализации, у регулятора останутся полномочия по ограничению верхней планки тарифов. <Повышение будет находиться в пределах коридора, который будет устанавливать Центральный банк>, - заявил Габуния. Это существенное отличие от полностью свободного рынка, когда верхняя планка тарифа не ограничена ничем - для российского рынка это перспектива более отдаленного будущего. В свою очередь президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил, что число жалоб на ОСАГО снижается, и эта тенденция будет продолжаться после принятия законопроекта по либерализации. По его мнению, ситуация в сегменте нормализована. <По ОСАГО мы сделали существенный шаг вперед - количество жалоб сократилось на 40, если не на 60%, и будет дальше сокращаться, и это будет углубляться индивидуализацией тарифов>, - сказал Юргенс. По мнению экспертов, индивидуализация тарифов должна стимулировать страхователей отказываться от дорогих полисов мультидрайв - без ограничения числа водителей, допущенных к управлению автомобилем. <Существует такая черная зона, как мультидрайв - никакая персонализация для мультидрайва в принципе невозможна, потому что никто не знает, кто управляет этим автомобилем, как и зачем>, - считает Петр Шкуматов. С этим согласен генеральный директор <Ингосстраха> Михаил Волков - по его словам, полис для конкретных людей, даже если в страховку вписано несколько человек, выгоднее добросовестным водителям уже сейчас. <Я 10 лет покупал мультидрайв, не задумываясь, кто у меня за рулем автомобиля сидит. Пока он не стал таким дорогим, что я задумался, зачем я это делаю>, - поделился личным опытом глава <Ингосстраха>. Кроме того, участники конгресса обсудили проблему регионов с повышенным уровнем мошенничества в условиях либерализации. По мнению представителей ряда страховых компаний, в отдельных проблемных регионах отмена территориального коэффициента не будет в достаточной степени компенсирована предлагаемым расширением тарифного коридора на 40%. Зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин, комментируя эту точку зрения, отметил, что в более выгодном положении здесь будут находиться федеральные компании, которые осуществляют деятельность на всей территории РФ - они смогут диверсифицировать свои риски. Кроме того, он не исключил возможный пересмотр параметров расширения коридора после принятия законопроекта о либерализации в первом чтении. По мнению Игоря Юргенса, для монорегиональных компаний эта проблема может стать дополнительным аргументом в диалоге с региональными властями, чтобы те активизировали борьбу с мошенничеством в регионе. <Тарифа в благополучных регионах - Москве и Петербурге - хватает>, - подчеркнул глава РСА. В целом, по мнению Алексея Моисеева, законопроект по либерализации - важное движение в сторону построения цивилизованного рынка ОСАГО. <Я убежден, что мы сможем решить проблемы ОСАГО и перестанем по этому поводу собираться и обсуждать только тогда, когда мы отдадим полностью на откуп рынка два базовых параметра. Первый - это тариф, второй - это характеристики полиса. Мы в эту сторону начали двигаться>, - заключил замминистра.

Опубликовано: 05.07.2019
Выбор стоматологической клиники на портале Smartsmile
В жизни почти каждого человека бывают знаковые события, такие как учеба в школе, первый учитель, первая любовь, работа, семья
Продажа квартиры. Советы от бывалых.
Квартира является для человека в нашей стране одним из главных якорей, опорой жизни
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт