По заказу Всероссийского союза страховщиков (ВСС) эксперты составили рейтинг угонозащищенности 10 моделей автомобилей, которые чаще других страхуются по каско. Наилучшие показатели оказались у Land Rover Range Rover. Второе и третье место заняли Toyota Camry и Volkswagen Tiguan.
10 моделей для тестирования были отобраны страховщиками на основании данных о количестве продаж, проникновении страхования и угоняемости. Подобные рейтинги составляются в ряде западных стран, но для России они оказываются неверны, потому что поставляемые в Россию автомобили западных марок часто сильно отличаются от западных аналогов в части защиты от угонов.
Тестирование автомобилей производилось в соответствии со специально разработанной методикой, составленной по аналогии с используемыми при аналогичных тестированиях на западе. Эксперты оценивали защищенность автомобиля от несанкционированных:
?
проникновения;
?
запуска двигателя и движения;
?
изготовления дубликата ключа, смены (изменения) идентификационных номеров кузова (рамы), номеров агрегатов и деталей.
Кроме того, оценивалось наличие в штатной комплектации автомобиля мониторингового блока с возможностью подключения к нему блокировки работы двигателя, но все оцениваемые модели автомобилей набрали по этому показателю ноль баллов.
Разработанная методика тестирования позволяет оценить с какими трудностями столкнётся угонщик на этапах подготовки к угону, проникновения в автомобиль, запуска двигателя и изменения идентификационных номеров
Результаты теста приведены в таблице ниже:
Марка/модель автомобиля
Итоговые баллы*
Land Rover Range Rover
740
Toyota Camry
614
Volkswagen Tiguan
608
Skoda Rapid
586
Kia Rio
577
Kia Optima
565
Toyota Land Cruiser 200
545
Toyota RAV 4
529
Hyundai Creta
444
Renault Duster
379
*- максимально возможная сумма баллов = 1000
Результаты тестирования могут быть использованы как страховщиками каско в качестве ориентира при установлении тарифа по риску "угон", так и гражданами для оценки своих потенциальных дополнительных вложений для защиты автомобиля. В результате клиент сам сможет выбирать способ управления риском: покупать страховку или устанавливать дополнительные средства защиты от угона.
"Мы уверены, что публикация рейтинга приведет к тому, что автопроизводители, машины которых показали низкий рейтинг угонозащищенности, примут реальные меры для защиты своих автомобилей - ведь сделать такую защиту на конвейере значительно дешевле, чем потом переделывать машину покупателю", - сказал
директор департамента развития имущественного страхования физических лиц ВСС Андрей Знаменский. Он отметил, что в планах ВСС ежегодно увеличивать количество машин, прошедших тестирование.