Бензиновые двигатели работают от искры, возникающей на системе свечей зажигания. Показатель напряжения, обеспечиваемый генератором автомобиля, не способен дать искру, такой силы, чтобы двигатель завелся. Поэтому напряжение получает дополнительное усилие, проходя катушку зажигания по системе высоковольтной автоэлектрики автомобиля.
Компонентный состав системы зажигания
Высоковольтные провода зажигания в значительной степени отличаются от низковольтной системы в салоне автомобиля. Из главных отличий стоит отметить:
высокую эластичность изоляционного покрова, которая выдерживает напряжение до 40кВт,
силиконовый слой надежно защищает рядом расположенное оборудование от возможных помех, возникающих при перепадах силы тока в высоковольтных проводах,
высокая вибрационная устойчивость.
Помимо этого стоит отметить и то, что высоковольтные провода зажигания отличаются безотказностью в работе при эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях. Предел составляет диапазон (-40?С)-(+140?С).
С резиновым сердечником, где последний изготавливается из пропитанного углеродом стекловолокна, покрытого слоями латекса и силикона, которые участвуют в проведении тока. Стекловолокно в данном случае в меру упругая и гибкая, а также сверхпрочная основа, и надежная защита от помех, которые могут создавать перепады напряжения тока. Помогает ему внутренняя изоляция. А внешний силиконовый слой работает как надежная защита от негативного влияния факторов внешней среды. Такие провода посредством специальных наконечников, обеспечивают контакт и передачу тока от свечи зажигания на катушку-распределитель.
С медным сердечником позволяют минимизировать потери тока при его передаче. Возникающие помехи подавляет сопротивление-резистор, которое находится в наконечнике провода при свече и на катушке-распределителе и имеет 5 либо 1кΩ. Внутренняя изоляция – это диэлектрическая защита провода. Оплетка – обеспечивает необходимую упругость. Гибкость и устойчивость на изгиб и разрыв. Внешняя изоляция из силикона защищает от воздействия внешних факторов. С их помощью происходит передача тока от свечи зажигания на катушку при помощи определенных контактов, защищенных наконечниками.
С индуктивным сердечником, позволяющим обеспечивать максимальный перенос энергии на свечу зажигания через искусственное снижение показателей сопротивления и потерь напряжения. Проводником в данном случае является ферромагнитное ядро, а внутренняя изоляция имеет изолирующую оплетку, в совокупности выполняющих функции долговечной основы и надежной изоляции. Внешняя изоляция, изготавливаемая из силикона, обеспечивает надежную защиту от негативных воздействий факторов внешней среды. Каждый высоковольтный провод снабжен специальным контактом, дополнительно защищенным наконечником.
К дополнительным компонентам относят все то, что обеспечивает не только безопасность, но и простоту использования высоковольтной проводки системы зажигания. Сюда относят:
наконечники, имеют разъемный тип конструкции, позволяющий обеспечить высокую прочность крепления;
колпачки, имеющие уникальную форму, в зависимости от модели катушки, блока цилиндров и тому подобное.
Изготавливают их из силикона или резины, что позволяет надежно защищать любые механические поверхности от негативного действия проводимого по проводам тока, а также от воздействия внешней среды.