Через несколько лет эксплуатации автомобилей ВАЗ у многих автовладельцев возникают проблемы с нормальной подзарядкой аккумулятора при работающем двигателе. Напряжения в цепи явно недостаточно для того, чтобы обеспечить нормальный заряд батареи. Чаще всего главная причина заключается не в плохой работе генератора, а в низком качестве проводов и электрических соединений. Как показывает статистика, именно это приводит к недостаточному заряду АКБ почти в 70% случаев.
Измерения для определения неисправности
Нормально работающий генератор должен обеспечить напряжение в электрической цепи автомобиля не менее 13,6 Вольт. Это вполне достаточно для того, чтобы обеспечить работу всех подключенных потребителей и подзарядку аккумулятора. Однако случаи, когда наблюдается просадка ниже 13 В, встречаются довольно часто.
Проверку нужно начинать с измерения параметров, которые выдает аккумуляторная батарея. Для этого отсоедините от минусовой клеммы провода АКБ и замерьте напряжение вольтметром. Полученный результат должен быть около 12,4 Вольт. Если меньше, то проблемы могут быть в изношенности батареи или неправильно работе реле-регулятора.
Если аккумулятор и реле исправны, то заведите двигатель и сделайте три следующих измерения напряжения тока:
На генераторе, установив щупы на его корпус и плюсовой контакт.
Снова на генераторе, но первый щуп перенесите на кузов автомобиля.
На клеммах аккумуляторной батареи.
Если результат показал, что первое измерение больше второго, то проблема в плохой передаче массы (отрицательного заряда) от генератора к кузову. В том случае, когда третий показатель меньше первого, изношен положительный провод.
Осмотр и первичное определение неисправностей
Для устранения проблемы. Необходимо выполнить проверку и профилактику всех соединений и осмотреть проводку на предмет явно видимых дефектов. Места плохих соединений почти всегда нагреваются и их можно легко определить по этому признаку после того, как двигатель поработает 5-7 минут. Такие соединения необходимо разобрать, почистить мелким абразивом и хорошо обжать.
После этого следует осмотреть всю видимую проводку на предмет целостности изоляции и убедиться в отсутствии повышенной температуры. Если обнаружены нагретые провода, то их нужно заменить новыми, увеличив при этом сечение проводника в полтора-два раза.
Проверка проводов
Следующий этап это проверка состояния электропроводки. Можно использовать один из следующих методов измерения:
омметром на результат нулевого сопротивления;
в режиме прозвона диодов, когда мультиметр пищит и показывает 0;
нагрузочными клещами с проверкой на нагрев.
Проверять следует все провода по отдельности. Неисправная проводка подлежит замене.
При проведении работ обязательно замените главный провод массы, соединяющий корпус двигателя с кузовом автомобиля. Старый провод можно оставить только в том случае, если прозвон при проверке дал гарантированно хорошие результаты. Кроме этого, почистите мелкой наждачной бумагой клеммы аккумуляторной батареи и хорошо их обожмите.
Качественная электропроводка это гарантия нормальной длительной работы аккумулятора и всех подключенных потребителей тока в машине. Поэтому постарайтесь отнестись к выполнению работ добросовестно.