Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Эксперты уверены, что объединение каско и ОСАГО невыгодно для автовладельцев

Эксперты уверены, что объединение каско и ОСАГО невыгодно для автовладельцев

25 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение Минфину, Минэкономразвития и Минюсту совместно с Банком России рассмотреть возможность включения рисков по ОСАГО в полис каско в срок до 1 июня. Ранее премьер-министр поддержал предложение депутата партии <Единая Россия> Вячеслава Лысакова по созданию единого полиса страхования автомобилей на основе двух существующих полисов.

Эксперты отрасли скептически отнеслись к инициативе создания <комбинированного> полиса и предложению закрепить ее на законодательном уровне. Идея объединения полисов обязательного и добровольного страхования вызывает много смысловых и технических вопросов. Главный вопрос - как совместить каско и ОСАГО, если это разные продукты, которые покрывают разные риски. По каско страхователь сам получает выплаты в случае угона, хищения и иного ущерба, ОСАГО - это страхование автогражданской ответственности перед третьими лицами, при котором выплаты получает потерпевший.

Эксперты пытаются разобраться, как будет выглядеть этот комбинированный полис, сколько он будет стоить и к каким последствиям приведет его внедрение.

<ОСАГО - это обязательное страхование, каско - добровольное. Если объединять оба вида страхования, для автовладельца и ОСАГО и каско становятся обязательным страхованием, - поясняет автоюрист Сергей Смирнов. - Тогда стоимость комбинированного полиса должна быть не меньше стоимости полиса каско. А для многих автовладельцев эта цена слишком высокая. В результате водители начнут массово отказываться от страховки, покупать поддельные полисы, поощряя тем самым деятельность страховых мошенников>.

Цена на полисы - очень острая и болезненная тема для всех автовладельцев. На протяжении долгого времени водители жаловались на высокие цены на ОСАГО, вследствие чего была запущена кампания по либерализации тарифов.

<Водители только-только начали выдыхать после запуска либерализации. Первый этап показал свою жизнеспособность и первые позитивные результаты. В целом по стране средняя стоимость полиса ОСАГО начала снижаться. Появилась надежда на светлое будущее, - отмечает директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. - Теперь продолжение либерализации и переход к индивидуальным тарифам под угрозой. Введение нового, более дорогого, универсального полиса вызовет волнения в регионах, с которым мы так долго боролись. Зачем это нужно? Давайте сначала либерализацию до конца доведем>.

Помимо вопроса ценообразования экспертам непонятно, как будут оформлять документы при приобретении комбинированного полиса.

<Любому здравомыслящему человеку было сразу очевидно, что эта инициатива, объединить каско и ОСАГО, странная и нежизнеспособная, мягко говоря. В чем смысл такого объединения? В том, чтобы у автомобилистов была одна бумажка с полисом вместо двух? Но уже сегодня почти все эти договоры страхования заключаются в электронном виде, поэтому сэкономить на деревьях не получится. На данный момент мы имеем отдельный электронный договор на ОСАГО, отдельный электронный договор на каско. А как будет выглядеть договор на комбинированный полис остается загадкой>, - рассуждает координатор движения <Синие ведерки> Петр Шкуматов.

По мнению Петра Шкуматова, инициатива лишает автовладельцев, страхующих свой авто по каско, выбора между страховыми компаниями: <Например, меня устраивают условия по ОСАГО в одной страховой, а каско я покупаю в другой. Если полис комбинированный, то я должен приобретать его в одной страховой компании вне зависимости от того, нравится мне она или нет. Опять лишения для автовладельцев. А если у меня уже есть ОСАГО, то как я к нему оформлю комбинированный полис? Заплачу за ОСАГО дважды?>.

Вопросов к инициативе включения рисков по ОСАГО в полис каско становится все больше. Выгода от введения единого полиса, в первую очередь экономическая, для водителей пока неочевидна. Эксперты уверены, что идею нужно было сначала обдумать со всех сторон, оценить все риски, а потом уже озвучивать и отдавать в проработку.

Опубликовано: 26.04.2019
Новую картину о Шриле Прабхупаде показали в Москве Новую картину о Шриле Прабхупаде показали в Москве
Всего 2 дня в августе, а именно 16 и 20 августа, на экранах кинотеатров сети `Каро-фильм` транслировали новый фильм о том, как развивалось международное движение Харе Кришна
Если ребенок проходит те же трудности - это родовая карма? Если ребенок проходит те же трудности - это родовая карма?
Часто можно видеть, что в определенный период времени, ребенок начинает испытывать некоторые трудности, причем эти трудности очень сильно напоминают все те проблемы, что родители сами проходили в этом возрасте
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт