Поломки турбин дизельного двигателя, бывает часто хотя изготовители пишут, что срок службы у него 10-лет, специалисты считают, что срок службы турбины равна службы мотора, если нет другой неисправности с мотором. Турбокомпрессор поломаться без причины не может. Также от работы установленного устройства влияет выносливость мотора.
Поэтому делаем очередное мнение:
- Турбина нуждается в постоянном техобслуживании.
- Устройство турбины.
Подразделения турбины, устанавливается совместно с дизельным двигателем, производится турбина из чугуна. При энергичной работе автомобиля больше всего ремонту подвергаются постели, находящиеся под подшипниками.
Дизельная турбина по виду аналогична с раковиной улитки. Работа компрессора происходит через вал, на него прикрепляется крыльчатка. Первый производится из сплава алюминия, различающегося высокой стойкостью к влиянию жара, а второй производится из среднелегированной стали. Исключительная особенность обоих изделий, в результате неисправности устанавливают новые.
Турбина владеет довольно непростую форму. С помощью скрытого фрагмента подаются выхлопные газы, нагнетаемые компрессором, благодаря которым увеличивается производительность мотора.
Признаки поломки
Производство турбины – это довольно сложный процесс, хотя, кажется на первый взгляд легкую ее структуру. Изготовители устройства внимательно измеряют размеры её до миллиметра.
Разные ошибки в работе по восстановлению ТРК служит быстрому удорожанию из-за высокой стоимости турбины. Обнаружения поломки и её ликвидированы будет нужна подмога квалифицированного специалиста.
Но можно сделать диагностику двигателя самостоятельно. Присутствия неисправности мотора указывает следующие признаки поломки турбины:
- Выхлопные газы получили черный, сизый или синеватый цвет.
- Мотор стал сильно шуметь в любых режимах работы.
- Температура мотора постоянно доходит до высоких цифр.
- Силовая установка начинает тратить заметно больше топлива и масла.
- Появляется свист или гул, во время работы двигателя.
- Уменьшается разгон автомобиля и уменьшается уровень тяги.
- Появляется запаха масла.
Почему возникают поломки
Испорченность турбокомпрессора возникает по разным причинам. Больше всего неисправность дизельного двигателя и турбины появляется из-за несвоевременной замены масла.
Продолжительное пользование старой смазки, затекания в нее воды или топлива служит к резкому износу подшипников, забивание масляных каналов или дефекту оси.
Двигатель ремонтировать лучше всего на специализированной для этого станции. Но не только на станции, некоторые неполадки можно устранять самостоятельно.
- Первым делом нужно провести осмотр турбины и сделать оценку её работы. Ремонт в домашних условиях, то есть самостоятельный начинается с проверки количества масла и его качества. Кроме этого нужно проследить, чтобы никакие посторонние предметы не попадали внутрь конструкции.
- Далее если все причины устранены, переходим к анализу цвета выхлопа. Если у него снизился цвет или снизилась тяга, то это свидетельствует о неполадке на впуске или выпуске. Если причина на впуске, то это говорит об уменьшенном объёме подаваемого воздуха. Если же причина стоит на выпуске то это значит что где-то есть утечка.
- Далее необходимо запустить двигатель для того, чтобы проверить работоспособность турбины. Если агрегат не издаёт никаких лишних звуков например свиста или скрипа значит всё в порядке. Еще он не должен пропускать воздух из соединений.
- Обязательно нужно проверить состояние воздушного фильтра так как в основном проблема впуска и выпуска происходят именно с этой деталью.
- На этом этапе проверяют сливной маслопровод. В нём обычно возникают всевозможные перегибы, разные повреждения или даже пробки.
- Далее переходят на ротор. Его нужно несколько раз прокрутить по кругу. Если же он задевает корпус, то его нужно ремонтировать.
При любой из описанных неполадок необходим квалифицированный ремонт двигателя и турбины, который можно получить
в данном сервисе. Независимо от того какие появились показатели поломки необходимо в любом случае осмотреть все элементы двигателя.