Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Большинство россиян поддерживают дифференциацию цены ОСАГО в зависимости от аварийности водителя - опрос

Большинство россиян поддерживают дифференциацию цены ОСАГО в зависимости от аварийности водителя - опрос

Большинство россиян поддерживают дифференциацию цены ОСАГО в зависимости от аварийности водителя - опрос 62% россиян считают, что тарифы ОСАГО должны ощутимо различаться в зависимости от числа аварий, совершенных водителем - для аккуратных водителей должны применяться пониженные тарифы, для виновников ДТП - повышенные. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного на сайте газеты <Аргументы и факты>. В нем приняли участие 6 444 человек. Участникам опроса предлагалось выбрать, что они думают по поводу новой тарифной политики в ОСАГО. 62% проголосовали за то, что тарифы должны ощутимо различаться для разных водителей в зависимости от количества совершенных ими аварий: повышенными они должны быть для виновников ДТП, пониженными - для <невиновных>. Второй по популярности ответ - его выбрали 21% опрошенных - при определении стоимости ОСАГО должны учитываться не только совершенные ДТП, но и склонность водителя к риску: количество нарушений правил дорожного движения, <лихаческий> стиль вождения и т.п. По мнению еще 10% опрошенных, цена ОСАГО должна зависеть от включенных в полис опций и лимитов выплат - то есть какие дополнительные опции водитель выберет к базовому тарифу, за те и заплатит. Показательно, что средней цены ОСАГО почти никто не хочет - только 4% респондентов ответили, что их устраивает существующая уравнительная система ценообразования в ОСАГО, когда все водители - и аварийные, и безаварийные, и часто создающие рискованные ситуации на дорогах - платят усредненную цену, то есть примерно одинаковую. Еще 3% респондентов ответили, что стоимость ОСАГО не имеет для них особого значения, они готовы заплатить за полис любую цену. <Российские автомобилисты уже созрели для того, чтобы уйти от уравнительной системы тарифообразования в ОСАГО к индивидуальным тарифам. Это путь, по которому пошло большинство развитых стран, в результате чего цены на ОСАГО для большинства водителей снизились, так как сильно аварийные водители традиционно составляют маргинальную часть общества>, - считает автоэксперт Игорь Моржаретто. <Учитывать дополнительные параметры - склонность водителя к рискованному вождению, количество нарушений ПДД и пр. - станет возможно уже на втором этапе либерализации, когда будет принят законопроект Минфина, меняющий формулу расчета цены ОСАГО. Планируется, что из расчета будут исключены факторы, не влияющие на вероятность ДТП - территория использования и мощность машины, и включены факторы, характеризующие конкретного водителя. Возможно, в будущем можно будет учитывать и сам стиль вождения - резкие маневры, перестроения, ускорения и торможения, когда такие данные будут собираться с телематических устройств>, - комментирует директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. <Водители, которые не хотят ничего менять или не обращают внимания на цену полиса, оказались в меньшинстве - это лишний показатель того, что реформа назрела>, - считает Игорь Моржаретто. <Таким образом, реформу по либерализации тарифа поддерживает 83% респондентов - это те, кто так или иначе высказался за индивидуальную цену ОСАГО>, - заключил юрист и автоэксперт Сергей Смирнов. Он отметил, что сейчас цена полиса ОСАГО уже привязана к количеству совершенных водителем аварий при помощи коэффициента <бонус-малус>. <Но существующей <развилки> базового тарифа не хватает, чтобы оплачивать убытки аварийных водителей, и, соответственно, давать адекватную скидку аккуратным водителям - поэтому цена все равно усредненная>, - говорит он. Напомним, реформа по либерализации тарифов на ОСАГО стартовала 9 января - тарифный коридор расширился на 20% вверх и вниз, и диапазон базового тарифа составил 2 746 - 4 942 руб. вместо действовавшего ранее коридора 3 432 - 4 118 руб. Кроме того, изменилась сетка коэффициента возраст-стаж - вместо 4 категорий стало 58. По подсчетам страховщиков, за первый месяц, прошедший с начала реформы, средняя премия по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц снизилась на 1,7%. Всего снижение было зафиксировано в 61 регионе России, на которых проживает почти 90% всех автовладельцев, размер его составил до 7%.

Опубликовано: 27.02.2019
В России открылся первый капсульный отель
В Москве в центре города открылся первый в России капсульный отель
Прогнозируется рост рынка теплых полов в 2013 году
В конце 2012 года произошло оживление рынка строительства, вызванного ростом доходов населения
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт