Двигатель - сердце автомобиля, и ему нужен тщательный уход. Самый главный уход - это своевременное техническое обслуживание по регламенту производителя. При ТО главное использовать масла и технические жидкости выпущенные по спецификации и допускам производителя двигателя, использовать только качественные фильтры и расходные материалы. Доверять выполнение работ по обслуживанию двигателя можно только профессионалам своего дела.
Основные аспекты по уходу за двигателем
Важен контроль перед поездкой, поэтому надо проверять:
уровень масла
охлаждающей жидкости
герметичность системы охлаждения и смазки
чистоту моторного отсека.
Обязательно нужно проверять свечи зажигания двигателя примерно через 15 000 километров пробега автомобиля, так как от длительной эксплуатации свечи могут износиться - в них могут сгореть электроды, разрушиться изоляция. Износ свечей грозит выходом из строя дорогостоящих катушек зажигания. В этом случае свечу нужно заменить на подходящую для двигателя авто.
Уровень масла в двигателе можно проверить погрузив масляный щуп, уровень масла должен находиться между метками щупа. Нужно следить не только за уровнем моторного масла в двигателе, но и за его цветом.
Низкий уровень масла при постоянном доливе говорит о том, что двигателю требуется ремонт. Цвет масла изменяется после заливки в мотор через несколько дней. Смена цвета происходит из-за присадок в составе масла, которые смывают грязь внутри двигателя.
Некоторые автолюбители полагают, что если масло потемнело через неделю-две после заливки в двигатель, значит он некачественное. Темный цвет масла не говорит о том, что вам залили в автомобиль некачественное грязное масло.
Уровень охлаждающей жидкости - антифриза тоже нужно проверять. Если антифриза в расширительном бачке мало, то его нужно долить. Также нужно проверять - нет ли утечки антифриза. Современные антифризы в своем составе имеют маркеры, которые в случае протечки оставляют видимые следы.
Также не стоит забывать и о топливных и воздушных фильтрах. Производители бензина в наше время не могут гарантировать его качество, поэтому топливные фильтры надо менять чаще, чем предписано в соответствующей документации по эксплуатации автомобиля. Воздушные фильтры при длительной эксплуатации не только сами портятся, но и повышают расход топлива. Дешевле их заменить, чем чаще заправлять машину бензином из-за возросшего расхода.
Вся проводка должна быть исправной. Если при проверке заметили надрывы, трещины, нарушенную изоляцию проводов, то нужно будет их заменить на новые.Сейчас приобретают популярность провода с силиконовым покрытием - они более долговечны и гибки даже при очень низких температурах.
Информация об уходе за двигателем написана при поддержке магазина Terauto.by.