Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Банк России направил в Минюст РФ проект указания о расширении тарифного коридора в ОСАГО

Банк России направил в Минюст РФ проект указания о расширении тарифного коридора в ОСАГО

Банк России в пятницу 7 декабря направил для регистрации в Минюст РФ проект указания о расширении тарифного коридора в ОСАГО, которое должно стать первым этапом в глобальной реформе либерализации <автогражданки>. Сам проект указания также опубликован на сайте регулятора.

По сравнению с первой версией указания, обновленный проект содержит два изменения. Первый заключается в том, что расчет коэффициента <бонус-малус> будет осуществляться не с 1 января 2019 года, а с 1 апреля, что поможет Российскому союзу страховщиков (РСА) и страховым компаниями подготовиться к расчету этого показателя в своих системах. Коэффициент <бонус-малус> будет назначаться водителю раз в год и в течение этого года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов <бонус-малус>, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система <бонус-малус> закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Второе различие заключается в увеличении количества классов при расчете коэффициента <возраст-стаж>. Раньше предполагалось увеличить число групп водителей с четырех до 50, направленное в Минюст РФ указание предлагает сделать показатель еще более дробным, ввести 58 классов. По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста коэффициент <возраст-стаж> будет снижен, а для молодых и неопытных - повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, а для наименее рискованного сочетания, такого как водители старше 59 лет со стажем более 3 лет вождения, коэффициент будет фактически в два раза меньше - 0,93. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной, а также поможет людям пенсионного возраста получить значительную скидку на полис ОСАГО.

<Особенно приятно то, что теперь появится более подробная сетка для коэффициента возраст-стаж, а не так, как раньше - всего 4 позиции: до 23 лет, после 23 лет, до 3-х лет стажа, после 3-х лет стажа. Новая сетка будет выстроена с учетом исследований по аварийности для каждого возраста и стажа, в индивидуальном порядке. Преимущества получат водители старше 35-ти лет, в первую очередь, у которых водительский стаж более 10-ти лет - такие люди заплатят меньше>, - пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

Документом предусматривается и расширение тарифного коридора в ОСАГО на 20% вниз и 20% вверх.

Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии 30 ноября.

<Мы надеемся, что 2019 год станет началом либерализации тарифов ОСАГО. Актуальная и социально значимая тема обязательного автострахования вызывает в последнее время широкий общественный резонанс. Несмотря на долгие обсуждения этой реформы, и с депутатами в Государственной думе, и с сенаторами в Совете Федерации, первый этап либерализации ОСАГО вот-вот стартует. С острой необходимостью и своевременностью данных мер согласилось абсолютное большинство участников обсуждений в лице представителей Минфина РФ, Банка России, экспертов из различных отраслей. Сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии. Реформа в ОСАГО поможет сделать тариф для каждого автовладельца индивидуальным>, - заявил президент РСА Игорь Юргенс.

<Любые шаги в сторону создания более персонализированных тарифов в ОСАГО - это шаги, направленные не только на установление справедливости, но и на повышение безопасности дорожного движения. Дело в том, что отсутствие какого-либо дифференцирования с точки зрения поведения водителя на дороге в части страхового тарифа провоцирует людей вести себя на дороге неаккуратно. Было бы иначе, если бы они отвечали за это рублем. В то же самое время, добросовестные автовладельцы не понимают, почему с каждым годом они платят за полис все больше и больше. Так что предлагаемые изменения в систему формул расчета цены полиса ОСАГО, которые сейчас вводит Центральный Банк - это первый, но важный шаг в сторону создания максимально персонализированных тарифов. И я лично эту стратегию поддерживаю>, - согласился лидер общественного движения <Синие ведерки> Петр Шкуматов.

Опубликовано: 10.12.2018
Светильники и люстры DE MAJO
Студия мебели и интерьера `Браво` занимается разнообразной деятельностью, связанной с внутренним дизайном и декором помещений
Что такое качественная музыка
Что мы имеем в виду, говоря качественная музыка? Может быть, хорошо записанная? Если продолжать в этом ключе, то качество записи имеет довольно опосредованное отношение к музыке
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт