Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Минфин определил параметры второго этапа либерализации тарифов по ОСАГО

Минфин определил параметры второго этапа либерализации тарифов по ОСАГО

Предполагается, что страховщики смогут сделать тариф более справедливым для автовладельцев при помощи расширения тарифного коридора: с 1 сентября 2019 г. до 30%, а с 1 сентября 2020 г. - до 40% вверх и вниз от базового тарифа. При этом с 1 сентября будет отменен коэффициент мощности двигателя, а с 1 сентября 2020 г. - территориальный коэффициент.

Как следует из пояснительной записки к проекту <максимальные отклонения в 30% и 40% являются оценкой влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов и призваны не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей>.

Поправки предполагают, что страховщики смогут использовать коэффициент <нарушения ПДД> и <коэффициент страховщика>. Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения - тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более, чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным и т.п. Второй будет давать страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.

Вместе с тем с 1 сентября 2019 г. из расчета стоимости ОСАГО должен исчезнуть коэффициент мощности. Сегодня он составляет от 0,6 (для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л. с). Основная функция этого коэффициента - социальная: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев. По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП. Основным источником аварий является именно водитель и то, в какой мере он аккуратен на дороге, соблюдает правила дорожного движения и проявляет уважение к другим участникам движения. С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от этого коэффициента станет возможным. Через 2 года, с 1 января 2020 г. должен быть отменен и территориальный коэффициент. Сейчас для разных территорий он составляет от 0,6 до 2.

<Пока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу, в тех регионах, где больше аварийность или процветает мошенничество, а значит, и выше риск наступления страхового случая, все страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену. И те, кто водит аккуратно, и те, кто постоянно попадает в аварии. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут>, - говорит юрист, автоэксперт Сергей Смирнов.

Банк России подчеркивает, что важно отменять коэффициенты постепенно, поскольку резкий отказ, например, от территориального коэффициента негативно скажется на ряде регионов с низким показателем и на жителях небольших городов. Рассматривать их отмену можно только в привязке к полной индивидуализации тарифа, говорят в Российском союзе автостраховщиков.

Отмене коэффициентов будет предшествовать тарифная реформа, которая, как ожидается, состоится уже этой осенью. Центральный Банк предлагает расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, изменение в системе расчета КБМ и увеличение количества сегментов по возрасту и стажу водителей с ныне действующих 4 до 50. <Мы активно поддерживаем реформу ОСАГО и шаги ЦБ и Минфина в этом направлении, - утверждает президент РСА Игорь Юргенс. - В текущей ситуации система расчета стоимости полиса не учитывает индивидуальных рисков каждого водителя. Происходит дотирование одних сегментов другими и это исключает возможность установления справедливой цены>.

Опубликовано: 01.10.2018
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт