Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Расширение тарифного коридора ОСАГО на 20% остаётся актуальным

Расширение тарифного коридора ОСАГО на 20% остаётся актуальным

Банк России заказал повторное исследование расчета тарифов ОСАГО.

Об этом сообщили участники парламентских слушаний в Госдуме РФ. <ЦБ сохраняет планы по расширению тарифного коридора ОСАГО на 20% вверх и вниз даже с учетом того, что выплаты в первом полугодии по ОСАГО снизились на 35,8%>, - сообщил журналистам директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния после прошедших в четверг парламентских слушаний по вопросу совершенствования ФЗ об ОСАГО в Госдуме.

Сам РСА не оценивал отдельно убыточность, однако отмечал снижение размера средней выплаты по итогам первого полугодия. <В первую очередь это связано с расширением практики применения возмещения в натуральной форме - такой способ возмещения лишает <автоюристов> получать <накрутки> на выплаты через суды>, - пояснил президент РСА Игорь Юргенс. По мнению Филиппа Габунии, падение выплат только создает благотворную почву для реформы: оно снижает риск того, что страховщики будут завышать тариф после расширения коридора.

Пока что проект реформы остается без изменений, отмечали представители ЦБ РФ. Согласно их дорожной карте в рамках первого этапа либерализации должен быть расширен коридор базового тарифа на 20% вверх и вниз для легковых автомобилей физических лиц: диапазон составит 2746-4942 руб. вместо нынешних 3432-4118 руб. Кроме того, планируется ввести более детальную градацию водителей по коэффициенту возраст-стаж (КВС): вместо существующих четырех ступеней - 50 ступеней. Также предлагается изменить порядок учета коэффициента бонус-малус (КБМ) - устанавливать его раз в год, а также закрепить за каждым водителем его страховую историю независимо от количества у него транспортных средств.

<На наш взгляд, расширение тарифного коридора на 20% дает страховщикам возможность сделать тариф более справедливым для каждого автовладельца. Пока мы не видим причин изменять это значение. Об этом высказывались и участники парламентских слушаний, и представители ЦБ>, - говорит президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Расширение тарифного коридора страховщики называют ключевым изменением первого этапа либерализации, которое даст старт будущей реформе. Единодушны в этом вопросе и эксперты отрасли.

<С учетом того, что европейский рынок ОСАГО начал формироваться существенно раньше российского, у нас есть возможность перенять зарубежный опыт и избежать ошибок, в том числе резких телодвижений, которые могли бы привести к непредсказуемым последствиям. Именно поэтому переход к свободным тарифам должен осуществляться в несколько этапов. Сначала необходимо дать страховщикам больше прав по установлению величины индивидуальной премии (как раз в рамках более широкого коридора); а уже потом постепенно отпускать тарифы. Такой подход позволит избежать резкого роста средней страховой премии и связанного с этим недовольства граждан. Что касается расширения коридора, то я не вижу причин отклоняться от уже выбранного показателя в 20%, мне он кажется оптимальным>, - пояснил заведующий кафедрой <Фондовый рынок и финансовый инжиниринг> факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Константин Корищенко, опираясь на результаты исследований <Влияние тарифов ОСАГО на развитие рынка автострахования>, проведенного РАНХиГС в этом году.

В результате расширения тарифного коридора и других нововведений первого этапа страховые компании не смогут самостоятельно устанавливать тариф, но у них появится большая возможность для дифференциации тарифа по группам.

<Эти меры, конечно, еще не сделают тариф абсолютно справедливым и персонализированным. Они позволят только немного более точно настроить тариф для каждого водителя. Но это станет первым шагом на пути к реформе>, - говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Такие изменения ЦБ РФ может осуществить в рамках своих полномочий. Следующие же требуют внесения изменений в законодательство.

<Одно только расширение тарифного коридора не изменит ничего. Необходимо менять формулу расчета ОСАГО и переходить к персональным тарифам>, - отмечает координатор <Общества Синих Ведерок> Петр Шкуматов.

Именно для этого в рамках второго этапа ЦБ РФ предлагает пересмотреть систему глобально и дать страховым компаниям возможность присваивать тарифы не группам водителей, а смотреть на каждого водителя индивидуально. И уже потом, если первые два этапа окажутся успешными, предполагается сделать тарифообразование свободным и устанавливать максимально справедливый тариф для каждого потребителя в зависимости от его риск-профиля.

<ЦБ приводит здравые аргументы и согласие с позицией ЦБ мне показалось довольно очевидным. И депутаты, и эксперты понимают высокую социальную значимость темы. Практически все участники обсуждений поддерживают, что система нуждается в развитии, что она уперлась в собственные ограничения и она не устраивает никого - ни государство, ни население, ни страховщиков. Здесь и обсуждать-то нечего>, - высказал свое мнение, управляющий директор по коммуникациям ЦСП <Платформа> Алексей Фирсов.

Опубликовано: 19.09.2018
Интернет магазин светильников и люстр
Интернет магазин светильников и люстр ExpressLight предлагает на ваш выбор торшеры, бра, дизайнерские люстры и другую осветительную технику
На каком компрессоре остановить выбор?
Сегодня наибольшим спросом на рынке пользуются два типа воздушных компрессоров
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт