Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Либерализация ОСАГО по-английски 50 лет спуст

Либерализация ОСАГО по-английски: 50 лет спустя

Опыт Великобритании, пережившей либерализацию ОСАГО в 60-е годы прошлого века, подтверждает, что <освобождение> рынка не приводит к взлету стоимости полисов

Российский страховой рынок вплотную подошел к поворотному моменту, который должен кардинально преобразить "автогражданку" - обязательное страхование автогражданской ответственности. В сентябре Банк России намерен выпустить официальный документ, дающий старт либерализации тарифов ОСАГО. О намерении начать первый этап либерализации с расширения тарифного коридора зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин заявил еще 15 мая. Изначально планировалось внести изменения в правила ОСАГО уже в августе, но затем срок был перенесен на сентябрь.

Отношение к отпуску тарифа среди страховщиков и автовладельцев разное, и некоторых все же страшит этот шаг, в первую очередь вероятным ростом цен. Снять эти опасения может опыт Великобритании, которая уже более полувека живет в условиях свободного тарифа.

По словам Чарльза Дж.Катта, CEО британского подразделения Challenge Group Brokers, официального брокера Lloyd's, в Великобритании решение об отпуске тарифа на обязательное страхование гражданской ответственности водителей было принято еще в 60-е годы. После этого стоимость полиса не только не выросла, но наоборот резко пошла вниз, утверждает британский эксперт, проработавший на рынке не один десяток лет. <Сегодня каждая компания решает самостоятельно, какой тариф выставить конкретному водителю, - отмечает Чарльз Дж.Катт. - Цена зависит и от автомобиля, которым он управляет, и от его опыта и возраста, а также от его страховой истории - попадал ли он ранее в ДТП>. Именно к индивидуальному тарифу для каждого водителя и должна привести в конечном итоге и российская либерализация. А британцы сегодня уже и не представляют, что может быть иначе.

<Стоимость страховки для меня - сельского жителя с большим опытом вождения - будет в несколько раз ниже, чем для моего сына, живущего в Лондоне, управляющего более мощным автомобилем и не так давно получившего права>, - поясняет Джеральдин Райт, представитель ассоциации страховых брокеров LIIBA (London & International Insurance Brokers' Association),

Особенностью британского ОСАГО является то, что полис имеет как бы двойную привязку - изначально его стоимость рассчитывается с учетом мощности и марки автомобиля страхователя, региона его проживания. Но, имея на руках полис ОСАГО, водитель может управлять любым автомобилем, не покупая новый. Так, например, сын Джеральдин, приехав к матери, имеет право сесть за руль ее автомобиля - его ответственность перед третьими лицами будет покрываться этим полисом.

А вот защита по каско автомобиля Джеральдин не будет действовать, если сын не вписан в ее полис. Как отмечают британские эксперты, 90% полисов в моторном страховании в Великобритании, как и в других странах Европы, являются комплексными. Они включают как минимум страхование гражданской ответственности перед третьими лицами и самого имущества (автомобиля). Также в полис могут быть включены и другие виды страхования.

По словам Чарльза Дж.Катта, <голые> полисы автогражданки купить можно, но они не пользуются популярностью, так как это невыгодно - комплексная страховка немногим дороже одного страхования ответственности. К тому же за 80 с лишним лет существования моторного страхования британцы приучились к мысли о необходимости страховать не только свою ответственность, но и свое имущество.

Управлять автомобилем без соответствующей страховки ответственности в Великобритании запрещено - это прописано в Дорожном кодексе. И штрафом в 800 рублей (т.е. 9 фунтов), как у нас, не отделаешься - речь может идти об уголовном преследовании и в итоге даже о тюремном заключении. Средний штраф составляет в районе 1000 фунтов стерлингов (около 90 тысяч рублей по нынешнему курсу). Также одним из способов наказания может быть конфискация автомобиля с его последующим уничтожением. Подобная жесткость привела к резкому снижению числа "безосагошников" на дорогах Великобритании - их количество исчисляется всего несколькими процентами.

Строгость наказания за отсутствие полиса и его высокая средняя стоимость компенсируются практически безлимитным возмещением - около 1 млн фунтов стерлингов. Очевидно, российский рынок пока не готов к таким масштабным изменениям, по крайней мере, пока на рынке высока доля страховых мошенничеств (у законопослушных британцев его в моторном страховании почти нет). Однако первые шаги в направлении персонализации и либерализации ОСАГО стали уже насущной необходимостью. С этим согласно большинство и российских, и британских экспертов.

Опубликовано: 14.09.2018
Наивысшая красота - это простота Наивысшая красота - это простота
Простота, чистота, правота - наилучшая красота - это известная пословица
Пластик - гроза океанов и морей Пластик - гроза океанов и морей
Как пластик может привести к гибели морских животных и птиц? Очень просто
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт