Претензий к ОСАГО стало меньше
В июне доля жалоб, поступивших в Банк России в отношении субъектов страхового дела, уменьшилась в общем количестве жалоб на некредитные финансовые организации по сравнению с маем на 7 п.п. и составила 59% (4,6 тыс.).
Удельный вес жалоб в отношении ОСАГО в этих обращениях составил 82% (3,8 тыс.), что ниже майских показателей на 3 п.п., говорится в материалах ЦБ.
Основная доля жалоб в отношении ОСАГО пришлась на проблемы применения коэффициента <бонус-малус> (КБМ, коэффициент безаварийности)
- 49% (1,8 тыс.), уточняет регулятор. Еще 14% составили жалобы, связанные с электронным полисом ОСАГО и 5% - с отказом в страховой выплате.
Жалоб стало меньше, потому что ряд проблем, связанных с ОСАГО, в последнее время удалось сгладить. <Одна из причин этого очень хорошая - наведен порядок с КБМ, люди стали проверять свой КБМ по базе РСА, и цена для нормальных водителей падает примерно на 2% в месяц, это положительный фактор>, - комментирует президент РСА Игорь Юргенс.
Однако в целом он согласен с
теми, кто обращается с жалобами в Банк России: <ОСАГО в нынешнем виде мало кому нравится>. А потому основные надежды на улучшение ситуации в сфере автострахования связаны с реформой ОСАГО, которая будет запущена, как ожидают, уже этой осенью.
В отношении того же КМБ, например, предполагается установить более упрощенную и прозрачную модель присвоения. Факты некорректного определения коэффициента,
дублирования в новой системе будут исключены. Если на момент введения системы обнаружится задвоение, то в расчет будет
принят наименьший - наиболее выгодный для потребителя коэффициент.
Но главным драйвером реформы должна стать либерализация тарифов. На первом этапе речь идет о расширении так называемого тарифного коридора вокруг базовых ставок, определяемых Банком России. В начале процесса либерализации возможности для маневрирования у страховых компаний будут довольно ограниченными. Тем не менее, дифференциация, даже в минимальном диапазоне, тарифов для разных категорий клиентов способна существенно улучшить позиции законопослушных опытных водителей. <Страховщик сам будет договариваться с клиентом, каков его тариф по ОСАГО. Хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство - 70 процентов и больше, - не должен платить за остальные 25 процентов>, - поясняет юрист, автоэксперт Сергей Смирнов.
Поступление в адрес регулятора жалоб на сложности с оформлением электронного полиса ОСАГО в РСА объясняют тем, что водители в массовом порядке, с помощью автоюристов или самостоятельно, оформляют полисы на те регионы, где установлены понижающие территориальные коэффициенты (например, Крым). При заключении договора в электронном виде машины физически страховщикам не предъявляются, а сканы документов могут быть подделаны. В случаях ДТП такие полисы признаются недействительными. В дальнейшем планируется модернизировать систему электронных продаж полисов ОСАГО путем подключения базы РСА к базам данных ключевых министерств и ведомств. Либерализация ОСАГО также будет стимулировать более ответственное поведение водителей.
<Без либерализации и персонификации тарифа изменить ситуацию с ОСАГО в лучшую сторону не получится. В целом, я думаю, через год-два ОСАГО станет как раз тем продуктом, которого ждут автовладельцы>, - убежден автоэксперт Игорь Моржаретто.
Резь при мочеиспускании Основной причиной появления рези при мочеиспускании являются воспалительные процессы, которые распространяются на мочевой пузырь, почки, уретру и внутренние половые органы
Новые возможности в социальных сетях сегодня Что такое социальная сеть? Это тематический ресурс, основной задачей которого является помощь пользователям в поиске старых и новых друзей, а также общении с другими пользователями