Предлагаемые Минфином поправки к Закону об ОСАГО – пожалуй, самая большая реформа системы за последние несколько лет.
Самый спорный пункт – решение «отвязать» поправочные коэффициенты от мощности авто. Раньше владельцы больших и, соответственно, дорогих авто платили больше, чем владельцы менее мощных и более дешевых. Это не было актуарным фактором, а скорее «фактором социальной справедливости». То есть это был своеобразный «коэффициент Робин Гуда». И, возможно, принимая во внимание особенности ОСАГО как инструмента соц.защиты, имело смысл его оставить. Решение о вводе трех видов страховки этого фактора не заменит, так как заплативший за «полис эконом-класса» после ДТП, в котором стал виновником, должен будет доплачивать пострадавшему за ремонт из собственных средств, так как и лимиты там меньше. К тому же, существует статистика, подтверждающая, хоть и не на много, но все же более частотную аварийность мощных авто.
Второе, что вызвало вопросы – поправки, расширяющие натуральное возмещение (выплата денежного возмещения после принятия блока будет производиться после заключения письменного соглашения со страховщиком). Это не шаг к его развитию, а скорее полшага; хорошо, что он сделан, но если принимается такой большой пакет, имело смысл решить этот вопрос окончательно.
И последнее: эти поправки лишь частично решают проблему мошенников, роста судебных выплат и деятельности «криминальных автоюристов», а ведь ключевые проблемы рынка ОСАГО сегодня обусловлены именно этими факторами. Не снимают давления скрытой убыточности, которую не учитывает статистика ЦБ, от чего у многих участников рынка создается превратное впечатление о его реальном состоянии.
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика С начала года в России вступил в силу новый закон, который обязывает всех перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность относительно причинения вреда жизни, здоровья или имущества пассажиров
Какие поломоечные машины популярны на российском рынке Посетители больших гипермаркетов, концертных залов, аэропортов, вокзалов давно обратили внимание на то, что чистота в помещениях с большой площадью поверхности полов поддерживается не армией уборщиц с половыми тряпками, а с помощью средств малой механизации, а именно поломоечными машинами