Дорожные и грунтовые катки - это техника, которая предназначена для трамбовки или уплотнения материала. Существуют разные их виды, и каждый имеет свою особенность. Применение каждого из варианта можно просмотреть на сайте http://ooomirmashin.ru/.
Катки делятся на:
- Цилиндрический с гладкими вальцами. Применяются в основном для сдавливания асфальта, щебня или песка. Особенность является в том, что он прокатывается под собственным весом. Поверхность после его прохождения становится идеально ровной.
- Кулачковые. Поверхность имеет выступы, которые похожи на кулачки. Они предназначаются для работы с мокрыми или рыхлыми поверхностями до 30 см. Шипы на катке с легкостью входят в землю и прессуют ее.
- Решетчатые. Такой вид техники отличается тем, что валик сделан из решетки. Их назначение заключается в трамбовке снежного покрова или же неоднородной поверхности. Решетка измельчает огромные куски и укладывает их плотно друг к другу.
- Пневмоколесные. Они представляют собой несколько рассоединенных колес на одном валике. При этом задние вальца сделаны таким образом, чтобы его колеса совпадали с промежутками передних. Такая техника играет второстепенную роль. Ее используют после Кулачкового или решетчатого катка. Он применяется только на вяжущих материалах или на больших камнях.
- Комбинированные. В этом случаи катки не одинаковые. Зачастую спереди устанавливают гладкий, а сзади пневмоколесный.
Работа дорожных и грунтовых катков заключается в сдавливании валиком мелких частиц. При воздействии силы, они максимально близко сближаются друг к другу. Это приводит к прочности и уменьшает водопроницаемость. После множества прокатов по поверхности, создается новый материал, который имеет совсем другие свойства.
Качество исходной работы зависит не только от материала, но также от количества прокаток, силы воздействия на частицы и скорости. Чтобы поверхность стала нужной формы и плотности, удельное давление постепенно возрастает. Такой метод применяется в основном для мягкой почвы.
На качество работы имеет влияние размер вальца, форма, и материал с которого он произведен.
Прежде чем начать работу необходимо определится с катком. Выбор зависит от масштаба работы, а также климатических показателей. Не стоит забывать и о толщине слоя, который требуется уплотнить. Его размер зависит от величины катка. Для ремонта автодорог, достаточно будет техники с весом от 20 до 50 тонн. Если работы планируются проводить на аэродроме, тогда вес не должен быть меньше 200 тонн.
Дорожные катки незаменимая техника при укладке дорог разной сложности. С их помощью качество и долговечность материала возрастает в разы. Главное выбрать правильный вид валика.