В легковом автомобиле ценится плавность хода и сглаживание воздействий на корпус неровностей дорожного полотна. Особенно это приветствуется на машинах бизнес-класса. Поэтому в дополнение к обычным видам подвески на них часто используют специальные системы амортизации с использованием пневматики.
Создание подвесок с пневматическим принципом действия прошло несколько этапов: от первых неудачных проб до современных конструкций с разными характеристиками. Основой таких конструкций является пневмобаллон, наполненный сжатым воздухом. Как правило, такие амортизаторы используются в качестве дополнительных к основным узлам.
Сегодня для обеспечения плавности хода автомобилей применяются подвески с одним, двумя или четырьмя контурами. А использование электронных систем для их управления позволяет максимально автоматизировать поддержание необходимого уровня амортизации в зависимости от дорожных условий.
Современная пневматическая подвеска работает за счет изменения уровня давления внутри конструкции, которое может осуществляться вручную или автоматически с использованием электронных датчиков. Применение четырехконтурной подвески позволяет регулировать степень амортизации каждого колеса в отдельности и ее устанавливают на дорогих автомобилях бизнес-класса.
Основная функция, которую выполняет пневмоподвеска, заключается в автоматическом поддержании уровня кузова над плоскостью дорожного полотна. Это очень важно при высоких скоростях, когда необходимо снижение клиренса для обеспечения устойчивости машины. Величина клиренса может задаваться водителем или поддерживаться автоматически в зависимости от дорожных и скоростных условий.
Надежные подвески пневматического типа изготавливаются на американских предприятиях и устанавливаются на автомобилях ведущих автопроизводителей для обеспечения повышенного комфорта при передвижении. Различные модели пневмоподвесок сегодня можно легко приобрести в режиме онлайн на специализированном сайте.
К основным достоинствам подвесок пневматического действия относятся обеспечение повышенной плавности движения и отсутствие шумов при езде. Именно этими обстоятельствами формируется повышенная комфортность для водителя и пассажиров. Использование воздушных амортизаторов позволяет безопасно проходить повороты с высокой скоростью за счет автоматического регулирования положения корпуса автомобиля.