Буквально каждый владелец авто рано или поздно наталкивается на проблему: однажды зимним утром машина не спешит отзываться на поворот ключа. Стартер или вовсе не вращает коленвал, или же делает это с большим усилием. И тут становится понятно - батарея окончательно разряжена.
Что делать в этом случае
Такая ситуация на самом деле не критичная. Здесь все зависит от того, как много у вас есть времени для устранения затруднения. Если, как зачастую бывает, "надо-очень-срочно", вам сможет помочь сосед по парковке, который позволит "прикурить". Но будьте осмотрительны! Операция "прикуривания" и в частности подключение в неверной последовательности может спровоцировать взрыв аккумулятора. В худшем случае - к сгоранию главного процессора. По этой причине для правильного "прикуривания" не нарушайте правила и последовательность подключения.
Если времени у вас хватает, есть более безопасный для АКБ и электросистемы авто метод запустить двигатель. Для этого нужно просто вынуть аккумулятор и принести его домой, или в любое прогретое помещение. Суть в том, что на морозе плотность электролита увеличивается, а пусковой ток (грубо говоря, то, что отвечает за простоту прокручивания стартера) снижается. То есть даже только что купленный аккумулятор во Львове на холоде заметно теряет эффективность. При согревании он возвращается к нормальным рабочим параметрам, и пусковой ток теплого АКБ существенно повышается. Согретую батарею нужно вернуть на место (не перепутав полярность!) и снова попытаться завести автомобиль.
Особенности методики "разморозки" АКБ
У метода разогрева есть также свои особенности, которые очень важно помнить и учитывать. Во-первых, сложно избавиться от желания засунуть аккумулятор в миску с теплой водой, или закинуть его на батарею, чтобы поскорее согрелся. Это крайне вредно для АКБ! Может надтреснуть корпус, могут испортиться внутренние пластины, или есть вероятность, что попросту ничего не произойдет. Разогрев в оптимальном варианте должен проходить естественным путем, и лучше его не ускорять.
Важно, что популярный "апгрейд" в виде согревающей накидки на АКБ не всегда реально эффективен. Для того чтобы он сохранял температуру надо чтобы что-то изначально согрело сам прибор. Так как работа АКБ не вызывает заметного тепловыделения зимой, работоспособность технологии несколько сомнительна. Однако если чехол сам обладает возможностью "подогрева", такая система будет работать! В качестве оптимального решения всех затруднений с АКБ зимой стоит использовать только качественный аккумулятор и зарядное устройство для своего автомобиля!