Весь этот процесс очень затратный и долгий. Рабочие объемы могут увеличиваться, что-то может идти не по плану.
Процесс дорожного проектирования - первостепенная составляющая нашей жизни. Автодороги - это своего рода вены, используемые для перемещения разных видов транспортных средств. Сегодняшняя система дорожного движения - сверхсложный организм, составные детали которого друг от друга зависимы.
При проектировании дорог (http://www.prom-terra.ru/uslugi/proektirovanie/avtodorogi.html - ссылка по теме) необходимо принимать во внимание то, что планируемое движение обязано быть безопасным, удобным, организованным. Все примыкания и пересечения должны находиться на "своих" местах.
Автодорожное проектирование
Реализация проекта создания новых автомобильных дорог должна быть адаптирована под определенный объект.
Процесс состоит из следующих этапов:
составление задания на проект - ТЗ;
собирается необходимая информация;
проектируются и выпускаются документы;
согласовываются документы на проект.
На первом этапе крайне важно выделить стадии проведения и тип будущих работ. Исходя из информации, указанной в ТЗ, зависит объем работ, а также список организаций, которые будут участвовать в согласовании. Например, если в техническом задании на проектирование автодороги укажут реконструкцию вместо капремонта, то необходимо будет проходить госэкспертизу, доводить различные параметры до соответствующих нормативов, а это большие денежные и временные расходы.
В этом аспекте необходимо отметить число экземпляров и вид проектных документов, срок проектировочной работы, дорожную категорию и прочие моменты. Важно знать, что проектирование автодороги будет выполняться соответственно заданию, а все, что будет делаться дополнительно, должно заранее обсуждаться.
Подготовка проекта
В качестве исходной информации используются инженерные изыскания, техусловия от владельцев коммуникационных систем, которые находятся в зоне работ, разные письма от указанных организаций. Объем этих данных будет зависеть от определенного объекта, для маленьких хватит и городских планшетов, а при проектировании автодорог требуются сведения из области геологии и геодезии.
Весь процесс очень затратный и долгий. Рабочие объемы могут увеличиваться, что-то может идти не по плану. В ТЗ обязательно должно быть указано кто будет участвовать в согласовании документов на проект. Если появятся вопросы или замечания, проектировщики смогут обратиться непосредственно к специалистам и сделать соответствующие коррективы. Заказчик обычно независимую и госэкспертизу оплачивает отдельно.
Проектирование автодороги считается законченным после получения соответствующих согласований.