Буксировка автомобиля - подзабытый многими вид транспортировки. А ведь может случиться так, что без неё не обойтись. В жизни любого водителя была ситуация, когда автомобиль отказывался двигаться дальше; это могли быть неполадки мотора, ходовой, коробки передач, т. д. и т. п., да много чего может быть.
Самое правильное и надежное решение в данной ситуации воспользоваться услугами эвакуатора. Но он не вовсе места выезжает, особенно это касается грунтовых дорог.
Давайте поговорим о случае, когда эвакуатор ждать очень долго, когда его услуги влетят в копеечку, или когда он совсем откажется вас выручать. Надо выбираться "дедовским" способом, тем более в багажнике есть буксировочный трос, да и есть кому вас транспортировать.
Но перед этим нужно выяснить, всегда ли можно воспользоваться буксировкой автомобиля? Оказывается не всегда. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке запрещается при неисправной работе тормозной системы, а так же неисправном рулевом управлении.
Но и это ещё не всё. Разновидности трансмиссии и привода тоже накладывают свои ограничения. Нежелательной является буксировка на тросе автомобилей с автоматической коробкой перемены передач, причем как полноприводных, так и не полноприводных, в связи с тем, что масло в автоматической коробке не циркулирует и коробка перегревается.
Если ваш автомобиль не попал ни под один из этих запретов, тогда разберемся, как же правильно буксировать автомобиль своими силами.
Теперь как выбрать буксировочный трос? Для легковушки достаточно и синтетического с запасом прочности до 8 тонн, снабженного минимум двумя предупредительными флажками.
Комичность ситуации заключается в том, что на современных автомобилях буксировочную проушину просто так не найти. Гнездо может быть скрыто специальным лючком, или заглушкой, а проушина лежать в багажнике.
Буксировочный трос следует цеплять только за специальные крепления; привяжите к любому другому узлу - оторвете. Лучше всего его крепить по диагонали - это смягчит рывки при движении. Также не забудьте заранее договориться о знаках оповещения.
Тот, кто уже ходил "на галстуке" знает, что разгон, торможение и переключение передач нужно осуществлять максимально плавно, а скорость движения автомобилей не должна превышать 50 км/ч.
Старайтесь, чтобы трос не провисал и не касался земли. Особенно сложно за этим уследить на поворотах. Во время движения на ведущем (буксирующем) автомобиле должен быть включен ближний свет фар, а на ведомом (буксируемом) аварийная сигнализация.
Конечно, хотелось бы, чтобы эти советы вам никогда не пригодились. Внимательно следите за техническим состоянием вашего автомобиля. Ведь как говориться: "береженого:" сами знаете что...