Неудовлетворительное состояние или неисправность рулевых тяг является одной из множества причин плохой управляемости автотранспортного средства и возникновения на дорогах опасных внештатных ситуаций. Наряду с поворотными рычагами, тяги рассматриваются как ключевой элемент всей рулевой системы, и в случае их поломки или естественного износа, подлежат оперативной замене. При этом сложность процесса замены предполагает проведение ремонтных мероприятий исключительно в условиях профессионального сервисного центра.
Расчетливо выбирая хороший автосервис, вы в итоге получаете качественно выполненные работы, гарантию на них, и что тоже немаловажно - минимизируете временные потери на ремонтное обслуживание. Такое сочетание позволит сэкономить немало денежных средств.
Когда нужно обратиться в автосервис
Рулевые тяги, как составной элемент рулевого привода, призваны обеспечивать усилия от поворота руля на поворотные кулаки. В свою очередь, рулевой привод, включающий боковые и среднюю тягу препятствуют боковому скольжению колес при повороте автотранспортного средства.
Существует ряд определенных тревожных симптомов, указывающих на неисправность тяг:
Сложность в управлении (так называемый "тугой руль").
При движении автомобиля отмечаются самопроизвольные, неконтролируемые отклонения.
Заметна характерная вибрация руля.
На повышенных скоростях возрастает люфт руля.
Слышны нехарактерные стуки.
Отметив столь характерные проблемы, не стоит откладывать посещение сервисного центра, иначе существенно возрастают риски ДТП и хорошо, если у вас есть ОСАГО. Профессионально выполненная, а главное своевременная замена рулевой тяги позволит избежать недешевого ремонта передней подвески, предупредит быстрый износ покрышек, вернет хорошую управляемость и обеспечит надежную курсовую устойчивость автомобилю.
Процедура замены рулевых тяг
Ключевыми элементами боковых тяг выступают шарниры или наконечники, представляющие собой связующее звено между тягой и поворотным кулаком. Наконечники имеют характерную форму полусферических пальцев и отличаются неустойчивостью к механическим повреждениям. Хрупкость наконечников делает их самым уязвимым элементом всей системы, причем в случае поломки восстановлению они не подлежат, а только замене. Одной из наиболее распространенных причин, вызывающих разрушение наконечников является нарушение целостности защитных чехлов (пыльников) рулевых пальцев. Постоянный контроль за состоянием пыльников позволит избежать частых замен наконечников.
Сама же замена рулевых тяг представляет собой комплексные работы, включающие:
установку новой рулевой тяги по уровню предыдущей;
обратная сборка.
Учитывая, что тяги достаточно вариативны и подбираются отдельно к каждой марки автомобиля, их ремонт разумней проводить только в хорошем сервисном центре, где можно дополнительно воспользоваться услугами автомойки и прочими благами.