Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Эксперты о повышении цен на ОСАГО: Страховщикам выдан кредит доверия

24 марта в РИА Новости прошел экспертный круглый стол "Изменения ОСАГО: оппоненты, сторонники, социологи", на котором обсуждалось анонсированное ЦБ повышение стоимости автогражданки на 40 - 60%.

Накануне независимый исследовательский холдинг Ромир завершил масштабное исследование (1500 чел.), в ходе которого была определена готовность российских автовладельцев к анонсированному повышению стоимости ОСАГО на 40 - 60 %. По словам генерального директора холдинга Ольги Гореловой, 65 % респондентов ответили, что относятся к повышению положительно: "В кризис растут все цены, рост цен на "автогражданку" также неизбежен / повышение анонсировалось, сюрприза нет". 28 % отнеслись к нему негативно.

42 % опрошенных посчитали, что октябрьское повышение цен на 23 - 30 % "было не очень приятным, но вполне понятным и объяснимым". 31 % высказали надежду, что это "повышение сделает рынок ОСАГО более стабильным", еще 28 % - что оно позволило увеличить лимит выплат "по железу" в 3 раза, 17 % - что "тариф нужно снижать". (см.графики)
По оценкам экспертов, даже после октябрьского увеличения рынок ОСАГО - убыточен: сказались 12 лет неизменного тарифа, а также инфляция, превысившая 120 %. Естественной реакцией рынка стал массовый уход страховых компаний из регионов и их нежелание продавать полисы.

Как отметил начальник управления методологии Российского Союза Автостраховщиков Михаил Порватов, анонсированное повышение обеспечит рост лимитов пострадавшим в ДТП "по жизни и здоровью" не только де-юре (по закону c 1 апреля лимиты возрастают со 150 до 500 тыс.руб.), но и де-факто. "Но рост запчастей, инфляция, макроэкономические факторы нельзя остановить, единожды подняв тарифы, - считает Михаил Порватов. - Если его снова заморозить, уже через год в регионах невозможно будет купить полисы. Тариф надо пересматривать регулярно".

"Должна в полную силу заработать Единая методика, Европротокол, должен быть введён институт страхового комиссара, - прокомментировал вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. - Повышение можно только приветствовать. Но. Если улучшения не будет, конструктивный диалог между первыми и вторыми может быть прекращен".
Эксперты настроены более оптимистично. По словам управляющего партнера Akteon Asset Management Андрея Кинякина, рентабельность рынка ОСАГО к концу года может возрасти на 5 - 10%. В долгосрочной перспективе, с учетом стабилизации курса рубля, в регионах она может увеличиться до 15 - 20 %. "Опять же, сверхприбылей в этом бизнесе не будет, и это отразится на доступности услуги в регионах, - пояснил эксперт. - В течение ближайших месяцев в наиболее проблемных регионах (Камчатский край, Адыгея, Мордовия, Амурская, Мурманская, Воронежская, Ульяновская, Курганская, Челябинская области, Чувашия Республика Марий Эл) возможны спорадические проблемы с приобретением полисов. ЦБ именно поэтому здесь максимально - до 25 % - увеличил региональные коэффициенты. Но сверхприбылей и раньше не было, и большинство не экспертных подсчетов "собрали-выплатили" совершенно не учитывают то, что львиные доли страховщики, как и принято в мировой практике, резервируют под будущие выплаты".

"Нужно понимать, что автовладельцы "проголосовали" вовсе не за повышение тарифа, а за повышение выплат, - добавил Андрей Кинякин. - Сегодня средняя выплата - в районе 30 тыс.руб. Я не исключаю, что в дальнейшем размер страховые лимиты ( по "железу" прежде всего) будут повышены на 50%.

По словам управляющего директора рейтингового агентства Эксперт РА Павла Самиева, давление инфляции из-за валютных курсов уже в 1 квартале 2015 года выводит уровень убыточности в зону 100-110 %, сказываются и вступившие изменения по лимитам и порядку урегулирования. "Повышение тарифа и тарифный коридор на некоторое время снимут вопрос ухода с рынка компаний на какое-то время, - считает Самиев. - Полагаю, средняя выплата по ОСАГО вырастет за год на 30%, а величина выплат (в абсолютном выражении) - примерно на 25-30%".

Обсуждались перспективы введения свободного тарифа. Накануне на портале "За рулем" завершился опрос (около 14 тыс.чел.), согласно которому 31,46 % считает, что "такая практика на Западе обеспечивает большие лимиты выплат". 30,12 % также "за", поскольку "в погоне за клиентами страховщики будут предлагать наиболее выгодные условия". "Срединной" позиции придерживается 22,03 %, еще 9,93 % уверены, что "тариф должен диктоваться только сверху". Согласно же исследованию Ромир, 42 % опрошенных именно в отсутствии свободного тарифа видят причину стагнации рынка ОСАГО. Эксперты сошлись во мнении, что российский рынок к свободному тарифу категорически не готов, и что "это дело 3 - 5 лет". Однако результаты обоих опросов - "сигнал для регулятора, законодателей и рынка".

Отвечая на вопросы СМИ, эксперты также отметили, что рост стоимости полисов ОСАГО не повлечет возникновение рынка поддельных полисов. На формирование отрицательного спроса на такие полисы (а также на езду без полисов вовсе) повлияет повышение доступности услуги в регионах, рост выплат и прогнозируемая нормализация рынка ОСАГО, а также введение летом 2015 года системы электронных полисов.

Отношение к повышению тарифа в апреле 2015 года.




Отношение к изменению тарифа, произошедшего в октябре 2014 г.

Опубликовано: 25.03.2015
Карнавальные костюмы для детей
То время, которое ребенок проводит в детском саду, является для каждого ребенка и родителя очень важным и запоминающимся
Аминокислоты для спортивного питания
В результате физических нагрузок зачастую мы разрушаем свои мышцы
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт