Автоматическая коробка передач считается надежной и долговечной. Однако, со временем трансмиссия может давать сбой в работе. Об основных причинах этому расскажем подробнее.
Признаки неисправности
АКПП — сложный механизм, и его сбои обычно сопровождаются характерными симптомами.
К основным можно отнести:
Рывки и толчки при смене передач.
Задержки или провалы при переключении.
Пробуксовка передач.
Возникновение посторонних звуков (скрежет, стук, гул или жужжание при работе трансмиссии).
Перегрев КПП.
Нестабильная работа на холостом ходу.
Ошибки в диагностике (загорается «Check Engine» или специальный индикатор трансмиссии).
Автоматическая трансмиссия нуждается в правильном уходе и регулярной проверке. Если коробка передач дает сбой, необходимо изучить основные виды поломок и своевременно провести ремонт АКПП Опель.
Перегрев трансмиссии
Одна из самых распространенных проблем с АКПП — перегрев. Нормальная рабочая температура масла в автомате колеблется в пределах 80–95 ?C. При превышении этого порога масло теряет свои смазочные и гидравлические свойства, что ведет к ускоренному износу внутренних компонентов.
Перегревается коробка из-за разных причин:
Неисправность или засор радиатора охлаждения трансмиссии;
Эксплуатация в пробках и в жаркую погоду при перегруженном автомобиле;
Буксировка прицепа без дополнительного охлаждения;
Падение уровня ATF или использование неподходящего масла.
Признаки перегрева: рывки при переключении, потемнение или запах гари от трансмиссионной жидкости, срабатывание аварийного режима.
Износ фрикционов
Они отвечают за сцепление и размыкание планетарных передач. Со временем фрикционные накладки стираются, особенно если масло давно не менялось или в нем присутствует металлическая стружка или другая грязь.
Симптомы выхода из строя фрикционов:
Пробуксовки при наборе скорости.
Медленное или запаздывающее включение передач.
Увеличение расхода топлива.
Загрязненное масло с металлической стружкой.
Фрикционы можно заменить, но для этого обычно требуется полная разборка КПП, что сказывается на цене работ.
Износ гидроблока
Он регулирует подачу давления к различным элементам коробки, обеспечивая правильную последовательность переключений.
Причины выхода из строя гидроблока:
Загрязнение каналов грязным маслом;
Износ соленоидов (электромагнитных клапанов);
Перепады давления в гидросистеме;
Неисправности в электронике.
К признакам неисправности гидроблока можно отнести: рывки при переключении, постоянные «прыжки» с передачи на передачу, появление ошибок на диагностике.
Неисправность гидротрансформатора («бублика»)
Для плавной передачи крутящего момента от мотора к КПП нужен гидротрансформатор. Со временем может произойти износ подшипников «бублика», лопастей турбинного и насосного колеса, а также блокировочной муфты.
Признаки неисправного гидротрансформатора:
Вибрации при разгоне.
Задержки при трогании с места.
Повышенные обороты двигателя при малой скорости.
Шумы или гул при работе на холостом ходу.
Проблемы с электроникой
Современные АКПП связаны с ЭБУ. «Мозги» считывают десятки параметров (скорость, обороты двигателя, нагрузку) и дают команду о смене передачи. Проблемы с электроникой могут быть вызваны:
Окислением контактов в жгутах проводки;
Повреждением датчиков скорости, давления, положения дросселя и других;
Сбоем в ПО;
Перепадом напряжения при запуске или отключении аккумулятора.
В таких случаях коробка может перейти в аварийный режим, при этом на панели приборов загорается «Check Engine» или индикатор трансмиссии.
При первых признаках неисправности АКПП лучше обратиться к профессиональному автомеханику — своевременная диагностика может спасти не только коробку, но и ваш бюджет.
Если вы проживаете в малогабаритной квартире, всегда встает вопрос о том, как же разместить все необходимые предметы мебели и при этом сделать так, чтобы было не так тесно. В этом плане очень удобно использовать кресло-кровать, которое можно разобрать, когда приходит время ложиться спать