В третьем квартале российские авто «отобрали» у иномарок 7,7% рынка
Вторичный авторынок выходит на финишную прямую – 3 квартала года позади, и пришло время подвести итоги. C июля по сентябрь на Avito Авто было продано более 612 тысяч машин, что чуть меньше, чем во 2 квартале (тогда автолюбители и дилеры реализовали с помощью сайта порядка 680 тысяч автомобилей). При этом можно отметить значительные изменения в соотношении продаж российских и зарубежных брендов.
Так, если во 2 квартале пропорция составляла 35,1/64,9% в пользу иномарок, то по итогам 3 квартала у отечественных производителей уже 42,8% вторичного рынка против 57,2% «иностранцев». Таким образом, российские бренды отвоевали у зарубежных марок 7,7% продаж.
Больше всего от повысившегося спроса на российские машины пострадали азиатские марки. Японские производители, имевшие во 2 квартале почти 19% вторичного рынка и серьезный отрыв от ближайших преследователей из Германии, за минувшие три месяца потеряли почти 3% и с долей рынка в 15,9% теперь не кажутся недостижимыми. Особенно с точки зрения «немцев», чьи потери за 3 квартал не так критичны: -0,2% и итоговые 13,2%. Доля продаж корейских автомобилей сократилась на 2% по сравнению с предыдущим отчетным периодом и составляет 10,3% вторичного рынка за период с июля по сентябрь.
За минувшие месяцы американские бренды потеряли чуть больше 1% и, заняв 9% вторичного рыка, не смогли бороться за попадание в тройку лидеров среди иномарок. У «французов» 4,8%, «китайцев» – 1,4%, «итальянцев» и «британцев» – по 0,4% продаж на Avito Авто.
Отдельные крупные бренды потеряли не более 0,2-1% от доли на рынке в 3 квартале. Лидируют Toyota (7,9%), Chevrolet (7,5%), Hyundai и Ford (по 7,3%). Увеличить продажи и попасть в топ-5 иномарок удалось Volkswagen: у немецкого производителя 6,8% рынка (+0,8% по сравнению с предыдущим отчетным периодом).
В российском сегменте традиционно лидирует ВАЗ – 86,4% квартальных продаж отечественных авто пришлись именно на этого производителя. Далее следуют ГАЗ (8,8%) и другие марки (4,8%).
Если же говорить о топ-10 брендов Avito Авто 3 квартала, то он выглядит следующим образом:
1. ВАЗ
2. Toyota
3. Chevrolet
4. Hyundai
5. Ford
6. Volkswagen
7. ГАЗ
8. Nissan
9. Daewoo
10. Renault
Об Avito Авто
«Avito Авто» – самый крупный по посещаемости сайт автомобильных объявлений в России. Ежемесячно на ресурсе бывает более 20 миллионов уникальных посетителей. Пользователи Avito Авто размещают в среднем более 100 000 новых объявлений каждый день, из которых свыше 50 000 – автомобили с пробегом. Всего за минуту 5,7 автомобилей находят на сайте новых владельцев, и каждый час здесь совершается 346 сделок с подержанными автомобилями.