Российский парк подержанных легковых автомобилей продолжает уверенно расти, причем на вторичный сегмент сегодня приходится ¾ продаж на рынке. Специалисты AVITO Авто проанализировали существующую базу объявлений и, изучив данные о продажах автомобилей с пробегом на сайте в 1 полугодии 2014 для каждого федерального округа России, составили рейтинги самых продаваемых марок.
Интересно, что отдаленные регионы показывают куда более высокие результаты по реализации подержанных машин, нежели Центральный, Северо-Западный и Приволжский федеральный округа - например, доля авто с пробегом, проданных на Дальнем Востоке, составляет 94%, в Сибири - 83%, на Северном Кавказе - 78%.
При этом на Москву приходится почти 16% продаж подержанных автомобилей в возрасте до 7 лет в целом. По итогам первого полугодия вторичный сегмент в столичном регионе вырос на 4%, а по стране продажи сократились на 0,3%. Кроме того, в регионах существует значительный перекос продаж в сторону LADA (25,5%), в Москве же продажи более сбалансированы. Лидером за первые шесть месяцев 2014-го года в столице является Ford, занимающий 6,7% в сегменте до 7 лет. На втором месте с минимальным отставанием находится KIA (6,5%). Примерно такие же результаты показывает LADA. В топ-10 также попали премиум-марки BMW и Mercedes, занимающие по 4,8% рынка.
Стоит отметить, что россияне стали более активно пользоваться услугами проката и чаще берут автомобиль в аренду, например, на время ремонта собственного автомобиля или при поездках по стране, когда в другом городе необходимо обеспечить мобильность и скорость передвижения.
Есть исключения и в регионах. Так, самой продаваемой маркой первой половины 2014 года на вторичном рынке Дальневосточного федерального округа стала Toyota (51,1%), за ней с большим отставанием следуют Nissan (14,9%) и Honda (9,2%). Триумф азиатских брендов, конечно, объясняется географией - доставлять подержанные машины из Японии и Кореи на Дальний Восток дешевле, чем из европейской части России. Лидирующая в большинстве регионов отечественная LADA оказалась здесь лишь на 9-ом месте с 1,7% продаж.
Еще одним "выбивающимся" из общей картины федеральным округом стал Сибирский - здесь также лидирует Toyota (20,9% рынка), но LADA при этом находится на второй строчке (18,2%). Замыкает тройку лидеров полугодия по Сибири Nissan, занимая 7,9% рынка.
Об AVITO Авто
"AVITO Авто" - самый крупный по посещаемости сайт автомобильных объявлений в России. Ежемесячно на ресурсе бывает более 20 миллионов уникальных посетителей. Пользователи AVITO Авто размещают в среднем более 100 000 новых объявлений каждый день, из которых свыше 50 000 - автомобили с пробегом. Всего за минуту 5,7 автомобилей находят на сайте новых владельцев, и каждый час здесь совершается 346 сделок с подержанными автомобилями.