Исполнилось два года с начала эксплуатации электромобиля, спроектированного и созданного специалистами инжиниринговой компании НИИКЭУ на базе бортового автомобиля ГАЗ-3320 (платформа "ГАЗель").
Созданный по заказу ООО "Лиотех" для Новосибирского завода химконцентратов (ОАО НЗХК) топливной компании "ТВЭЛ" Госкорпорации "Росатом", он стал первым в России легким коммерческим автомобилем, (LCV), получившим полностью электрическую силовую установку с пробегом на одной зарядке более 200 километров.
Бортовая "ГАЗель" на новосибирском заводе химконцентратов прикреплена к цеху производственного обеспечения, работая вместе с заводом пять дней в неделю, заряжается ночью один раз в двое-строе суток и проезжает около 100 км ежедневно. Общий пробег с начала опытной, а затем постоянной эксплуатации электромобиля уже приближается к 20 тыс. км. "Ночная зарядка" осуществляется с использованием внутреннего зарядного устройства.
"Завод химконцентратов в Новосибирске известен тем, что производит самый чистый в мире литий (так называемый "батарейный сорт"), который используется в качестве основного производственного компонента передовых литий-ионных аккумуляторов, значительно расширивших возможности современных инженерных решений при переводе автотранспорта с бензина и дизтоплива на электричество, - говорит генеральный директор НИИКЭУ Сергей Иванов. - Не случайно именно этот завод и эксплуатирует технику, демонстрирующую возможности литий-ионных аккумуляторов. В электромобиле, расширившим семейство коммерческих автомобилей "ГАЗа", установлены три секции литий-железофосфатных аккумуляторных батарей, имеющих высокие технические и эксплуатационные характеристики. Их общая энергоемкость - 72 кВтч. Максимальный запас хода на накопителях без подзарядки - 240 километров", - отметил Сергей Иванов.
Среди достоинств электрической "ГАЗели" - простота технического обслуживания, отсутствие вредных выбросов в атмосферу и низкие эксплуатационные расходы. "Бензин для "ГАЗели" обходился бы в три раза дороже, чем мы тратим на электроэнергию", - утверждает руководитель проекта, представитель эксплуатанта Павел Ерин (отдел продвижения неядерной продукции ОАО НЗХК).
О компании:
НИИКЭУ (НИИ Комбинированных энергоустановок) - инжиниринговая компания, специализирующаяся на разработке, создании и исследовании электрических и гибридных тягово-транспортных средств, накопительных устройств и управляющих систем для транспортных средств с электроприводом. Имеет успешный опыт разработки и создания более 20 видов транспортных средств с электроприводом.
НИИКЭУ известна участникам рынка своими интеграционными решениями для корпоративного и городского транспорта. Электробус НефАЗ-52992 (разработанный для топливной компании Росатома "ТВЭЛ") стал первым электро-автобусом российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 200 км и получившим сертификат безопасности транспортного средства.
Дмитрий Медведев, участвуя в IV Международном форуме по нанотехнологиям RUSNANOTECH 2011, стал первым водителем электробуса большого класса "Тролза 52501", созданного на базе низкопольного троллейбуса "Мегаполис" при участии инжиниринговой компании НИИКЭУ. В октябре 2011 года этот же электробус был презентован мэру Москвы Сергею Собянину.
Электробусы и микроавтобусы, разработанные компанией НИИКЭУ, в российских регионах не первый год перевозят пассажиров в качестве городского и корпоративного транспорта. Грузовые электромобили обслуживают производство. Ежедневный пробег этих электромобилей составляет около 100 км.
Разработки НИИКЭУ отмечены Министерством образования и науки России, Федеральным агентством по науке и инновациям, Комитетом Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям, государственной корпорацией "Ростехнологии" (Госкорпорация Ростех), Петербургским международным автотранспортным форумом (ПМАФ), многими государственными и частными компаниями отрасли.
Продажа квартиры. Советы от бывалых. Квартира является для человека в нашей стране одним из главных якорей, опорой жизни
На каком компрессоре остановить выбор? Сегодня наибольшим спросом на рынке пользуются два типа воздушных компрессоров