Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Подержанные автомобили приобретают всё большую популярнность у российских автолюбителей

За прошедшие шесть месяцев вторичный рынок автомобилей вырос на 12%. Таковы результаты совместного исследования AVITO Авто и аналитического агентства "АВТОСТАТ", представленные в рамках Московского международного автомобильного салона (ММАС). В основу обзора легли данные агентства по регистрации транспортных средств, а также аналитика предложений, размещенных на интернет-площадке AVITO Авто, генерального спонсора ММАС 2014.

Согласно статистике, по итогам первой половины 2014 года общий объем российского рынка подержанных автомобилей составил около 4 млн транспортных средств, из них 1,1 млн новых (28%), а на долю подержанных пришлось 72%, или же 2,9 млн машин в натуральном выражении. При этом спрос на новые авто сократился на 9%, а вторичный рынок вырос на 12% по сравнению с прошлогодними результатами.

Лидером продаж в сегменте автомобилей с пробегом является российская LADA, занимающая 31,6% рынка, на втором месте расположилась Toyota с долей 11,6%, а замыкает тройку лидеров Nissan с результатом 5,1%. В пятерку самых востребованных на российском авторынке брендов также вошли американские Chevrolet (4%) и Ford (3,7%). Что касается модельной структуры, то первые 4 места занимают представители LADA Samara, Classic, 110 и Priora. Также в топ-10 вошли модели зарубежных производителей: Toyota Corolla, Ford Focus, Daewoo Nexia и Renault Logan.

Региональный срез показывает, что наиболее высок покупательский спрос в Москве. За первую половину 2014 года здесь было реализовано свыше 15% всех новых машин и более 9% подержанных. В соседнем Подмосковье, предсказуемо занимающем второе место, по итогам полугодия было продано 7,9% новых и 6,5% автомобилей с пробегом. Тройку лидеров замыкает Санкт-Петербург, здесь было реализовано 6% новых и 4,8% подержанных машин.

Максимальный всплеск активности на вторичном авторынке по сравнению с аналогичным периодом 2013 года был отмечен в Приморском крае, рост составил 20,9%. На втором месте Свердловская область с увеличением на 18,4%, а замыкает тройку лидеров Ставропольский край, где рынок вырос на 12,3%.

Негативную динамику по сравнению с первой половиной 2013 года показали рынки Кемеровской (-36,7%), Ростовской (-26,6%) и Челябинской областей (-16,5%).

Эксперты также вычислили средний срок владения автомобилем в России, который составляет 56 месяцев (4,7 года). Дольше других автомобили эксплуатируют владельцы отечественных УАЗ (5,8 года) и LADA (5,5 года). Не стремятся быстро расставаться автомобилисты и с японскими Mitsubishi (4,8 года), Honda (4,6 года) и Suzuki (4,6 года), а вот автомобили премиальных марок, таких как Mercedes, Audi, BMW или Infinity, задерживаются у своих владельцев меньше всего. Одной из марок автомобилей, которая завоевала всенародную любовь, является Volvo. Этому во много способствует то, что в Швеции климат во многом похож на российский и шведские конструкторы создают автомобили отлично подходящие для суровых российских условий эксплуатации. Кроме того, разборка вольво и поставка запасных частей для этих машин выполняется везде качественно и быстро, что позволяет исключить длительные простои в ожидании доставки деталей.

В исследовании эксперты также описали два сценария возможного развития российского рынка легковых автомобилей. Согласно оптимистичному прогнозу, цены на новые машины продолжат расти, что заставит потенциальных покупателей чаще обращаться к предложениям от владельцев подержанных авто. Это означает, что в 2016 году вторичный рынок достигнет 6-милионной отметки, а в 2017-м преодолеет рубеж в 6,5 млн.

Пессимистичный вариант предполагает дальнейшее ухудшение макроэкономической ситуации и учитывает сложные условия на рынке. Не остался без внимания и открытый вопрос введения "экологического" налога. В итоге, по данному сценарию, может произойти небольшое падение продаж подержанных автомобилей. Однако наиболее реальным эксперты видят некий усредненный сценарий, предполагающий двухпроцентный рыночный рост.
Опубликовано: 30.08.2014
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт