Самая распространенная спецтехника в России - это автомобили с КМУ, именно их покупают большинство предпринимателей, заводов, транспортных компаний и простых физических лиц, которые нуждаются в спецтранспорте с установленной надстройкой вида крана-манипулятора.
Кстати, установки КМУ приобрели уже более функциональный вид, разработки заводов не стоят на месте, и все более прогрессивно развиваются. Так, например, был создан многофункциональный кран-манипулятор, которые имеет в себе сочетание бурильной установки, крана манипулятора и подъемного механизма который по технологии схож с автогидроподъемником, и в грузоподъемности не уступает телескопическому функционалу. Но все характеристики в общем функционале обладают лишь в отдельных опциях. То есть перед тем как приступить к выполнению определенного задания, нужно навесить оборудование, так как иначе конструкция выглядела бы громоздко, и невозможно было бы работать.
Вообще, грузовики и спецтехника в России - не сильно развиваются, в основном заводы делают лишь монтажные работы по сборке иностранных надстроек и различных шасси. Казалось бы - что проще, чем купить кран и поставить его на базовое шасси. Но, можно не учесть грузоподъемность базы и веса установки, неверно рассчитать характеристики, и получить опасное оборудование с неустойчивым механизмом. Во всех случаях требуется конструкторское решение, и обязательные расчеты.
Давайте рассмотрим такую популярную модель, как КАМАЗ с КМУ, или с эвакуаторной платформой, или все вместе? Да, решения конструкторов дошли и тут до множественного функционала. Таким образом, эвакуаторы могут грузить и перевозить не только автомобили, но еще и проводить погрузочные работы и перевозку грузовых объектов различных масс. Тем самым эвакуатор может иметь функции крана, что значительно повышает рентабельность технического функционала. А на это любой бизнес не может смотреть спокойно, особенно частный, ведь такие модели позволяют значительно умерить расходы будущих периодов, увеличить прибыль за счет расширенного функционала и увеличить приток клиентов в разных направлениях.
Почему КАМАЗ? Все просто, в России всем известно, в каком состоянии находиться большинство дорог, все это поддакивает к тому, чтобы брать шасси которое и надежное и высокое по проходимости, иначе функционал придется тащить другой спецтехникой. Поэтому зарубежные аналоги не всегда понимают, что для России нужны колеса, которые не только едут, но еще и пробираются.