Бурильно-крановая машина модели БМ-205Д служит для бурения скважин, предельная глубина которых составляет до трех метров. В конструкции использованы гидравлические приводы как для вращения бурильного инструмента, так и для привода грузоподъемной гидравлической лебедки. Кроме увеличенной глубины бурения повысилась до полутора тонн и грузоподъемность кранового устройства агрегата. Крюковая подвеска способна поднимать грузы до высоты 7 метров, угол бурения может быть до 105 градусов. Устройство может быть укомплектовано фронтальным погрузчиком ДЗ-133, что еще более повышает его функциональность.
Преимущества бурильно-крановой машины
Основное преимущество данной бурильно-крановой машины - это повышенная производительность бурения. Все буровые машины этого типа обеспечивают получение скважин методом вращательного циклического бурения. При этом бурильный инструмент получает принудительную подачу на забой и периодически центробежным способом разгружается от грунта. Данный способ среди всех известных видов бурения является наиболее скоростным. Конструкция машины БМ-205Д использует для вращения буровой штанги гидравлический привод, при этом скорость вращения и крутящий момент регулируются автоматически. Эти конструктивные отличия в сочетании с регулируемой гидравлическим методом подачей бура на забой и обширным диапазоном скоростей, с которыми может вращаться бур, дают возможность для различных условий работы подбирать режим, обеспечивающий наиболее быстрое бурение грунта. Работая на грунте, относящемся к третьей категории, машина достигает технической производительности 15 метров в час.
Современные технические решения
Бурильно-крановая машина БМ-205Д использует целый комплекс технических решений современного уровня. Например, металлоконструкции несущей рамы были усилены, опорные элементы и крановое устройство также изготовлены более мощными, для чего использовались замкнутые профили, а также соединения "в шип", впоследствии завариваемые, и применение в ряде случаев вместо сварки гибочных операций. Машина в результате стала значительно более надежной, межсервисный период ее заметно увеличился.
Гидросистема была основана на импортных высококачественных комплектующих изделиях с использованием специального исполнения рукавов высокого давления. Это позволило отказаться от трубопроводов из металла и обеспечить надлежащую работу всей гидравлической системы буровой машины.
Модернизированная рама привела к уменьшению габаритных размеров устройства в целом, а также сделала более простой установку на шасси бурильного оборудования. Привод всех механизмов бурильного и кранового оборудования осуществляется путем отбора мощности от двигателя автомобиля, служащего базой для установки, в результате чего пропадает необходимость устанавливать специальный двигатель, а затраты на приобретение машины и ее эксплуатацию снижаются.
Благодаря использованию лучших комплектующих отечественного и зарубежного производства, применению новейших технологий окраски и сборки качество машины неизменно находится на высоком уровне. Лебедка и распределитель гидравлического привода использованы импортного производства. Они безотказно работают даже в условиях сложного климата.