Катализатор — один из главных элементов выхлопной системы авто, он дожигает вредные выхлопы отработанных газов до экологической нормы.
Данный узел устанавливается на приемной трубе или сразу за ней. Внутри его корпуса размещена специальная керамическая или металлическая конструкция с сотами. Соты необходимы для увеличения площади контакта выхлопов с поверхностью установки. Выхлопы (CO, NO, CH), которые полностью не сгорели, прикасаются к каталитическому слою и окисляются под действием кислорода, находящегося в выхлопах. Результат — выделяющееся тепло, оно греет катализатор и включает активный режим окисления. Когда катализатор функционирует без сбоев, выхлопные газы имеют концентрацию СО2, которая полностью соответствует нормам ЕС.
Катализатор — важная опция транспорта
Катализаторы очищают выхлопные газы и чаще всего устанавливаются на двигатели дизельных автомобилей. Керамический катализатор самый распространенный по причине более низкой стоимости. Но, керамический блок довольно хрупкий, может повредиться из-за механического воздействия, например, о камни на дорожном полотне. Под воздействием удара соты разлетятся. Повреждение может произойти и по причине проникновения в раскаленный катализатор воды. Рассыпаться соты катализатора могут и из-за неисправностей в системе зажигания, когда при неудавшемся запуске мотора, бензин, который не сгорел, накапливается в выпускном тракте. А потом, когда мотор заведется, в узле случится взрыв, от которого могут пострадать соты. Катализаторы из металла реже выходят из строя, поэтому служат дольше.
Но, независимо от конструкции внутренней системы блока, катализатор может выйти из строя по таким причинам:
низкокачественный бензин или дизельное топливо;
переобогащенное топливо;
неподходящие промывки для топливной системы;
попадание масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания, и далее – в катализатор.
Результатом таких неполадок становится невозможность катализатора нормально работать, он перестает дожигать вредные химические примеси. В результате перегрева катализатора даже может произойти пожар, такое случается, когда его корпус раскаляется и поджигает антикоррозийную защиту кузова. Если катализатор неисправен, его температура внутри становится очень высокой, что перекрывает не только выход выхлопных газов, но и вредит всей выхлопной системе, а также двигателю.
Если катализатор стареет, он выделяет керамическую пыль. Такое может случиться, даже если внешне блок выглядит неповрежденным. Соты, под воздействием времени, распадаются, частички керамики попадают в камеру сгорания, что провоцирует износ цилиндра и маслосъемных колец.
Менять катализатор необходимо после 150-200 тысяч км. пробега. Во время плановых техосмотров, необходимо проверять состояние катализатора.
Оптический кабель - незаменимый элемент для создания современных коммуникационных систем
В настоящее время системы передачи данных, основанные на использовании волоконно-оптических кабелей считаются самыми надежными и защищенными