Готовимся к зиме: ГБО и предпусковые подогреватели
Зима с точки зрения автомобилиста имеет три побочных эффекта: увеличенный расход топлива, проблемы с пуском и необходимость садиться в холодную машину.
Расход топлива topgas.ru подскакивает зимой из-за частой езды на недогретом автомобиле, увеличенного сопротивления качению зимних шин и нечищеных дорог. В ряде случаев он может возрастать в полтора раза, особенно если вы ездите «короткими перебежками» от дома до офиса, от офиса до магазина.
Установка подогревателей четвертого поколения позволяет существенно сэкономить на топливной статье расходов, к примеру, для легкового автомобиля стоимость километра пробега снижается примерно на рубль (на 50%), для «Газели» – на 2-3 рубля с километра. Стоимость газобаллонного оборудования для легкового автомобиля или «Газели» составляет порядка 19 тысяч рублей, так что при интенсивной эксплуатации оно окупается за несколько месяцев.
Установка ГБО четвертого поколения, принцип работы которого аналогичен система впрыска современного автомобиля: так, дозирование осуществляется электромагнитными форсунками, а цикловую подачу топлива определяет компьютер, получающий информацию от многочисленных датчиков, в том числе от кислородного (лямбда-зонд). Запуск автомобиля осуществляется на бензине, поэтому вы не теряете пусковых свойств, при этом само ГБО приспособлено для работы при низких температурах.
Можно перевести на газовое топливо и дизель, при котором он будет работать по газодизельному циклу: 15-30% дизельного топлива, остальное – газ. При годовом пробеге 100 тысяч километров экономия для автомобиля КАМАЗ составляет 300 тысяч рублей ежегодно.
Существует расхожее мнение о том, что человек царь природы, венец творения создателя и что только человеку присуще творчество, возможность наслаждаться произведениями искусства