Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Подшипники: что это, для чего и как выбрать?

Подшипники используются практически в каждом механизме, они являются неотъемлемой частью многих бытовых и промышленных устройств. За счет подшипников снижается трение между разными частями механизма, поэтому без них невозможно полноценное и долговечное использование техники.

Как устроен подшипник?

Несмотря на то, что подшипники бывают разных видов, у них одинаковый принцип работы, обусловленный особенностью устройства этой детали. Вот из чего состоит подшипник:

  • Два металлических диска или кольца разного диаметра, на которых создаются дорожки качения.
  • Шарообразные или роликовые тела качения.
  • Сепаратор, служащий для разделения тел качения и направляющий их движение.

Подшипник – это деталь, которая только на первый взгляд, кажется простой. В производстве подшипников важна высокая точность размеров каждой составляющей. За счет этого, детали оборудования могут осуществлять движение с различной скоростью. Также подшипники повышает устойчивость к большим нагрузкам и истиранию. Но важно подобрать и купить подшипник такой величины, которая идеально подходит под определенную часть конструкции.

Выбор подшипников: критерии и советы

Чтобы выбрать данный элемент, необходимо знать основные критерии, а также разбираться в особенностях оборудования, в котором они будут установлены. Гораздо проще покупать подшипники на замену – можно выбрать такую же модель, какая была установлена ранее, но уже износилась. Можно взять подшипник такого же размера, но другого производителя. К примеру, европейские или японские модели гораздо качественнее, чем китайские.

Также можно на замену брать модель такого же типа или размера, но с другими характеристиками. К примеру, чтобы заменить недолговечный подшипник с крышками из металла, можно выбрать модель-аналог, но с крышками из металлокорда. Однако все зависит от условий эксплуатации. Металлокордовые крышки прочнее и выносливее, но они могут эффективно работать только при сниженной скорости и температуре, так как изготовлены из прорезиненного сплава. Поэтому при покупке такой модели лучше проконсультироваться с продавцом в магазине подшипников, чтобы не ошибиться в выборе.

Сложнее выбрать подшипник под новый проект, для разрабатываемого механизма. Дело в том, что нет возможности ориентироваться на старую модель, как в случае замены. В таких ситуациях нужно ориентироваться на назначение узла, а также учитывать характер нагрузки. Для устройств с минимальными нагрузками подойдет шариковая модель. Для механизмов, в которых устанавливаются габаритные детали с увеличенным диаметром, подшипники с телами качения роликового типа являются оптимальным вариантом.

Важно заранее поинтересоваться в магазине, есть ли нужная модель в наличии, чтобы не возникло проблем с эксплуатацией устройства. Если требуемый тип подшипника уже не производится, или его сложно найти в продаже, стоит подыскать альтернативу.

Если сложно определиться с типом подшипника и подобрать подходящий вариант, то лучше не экспериментировать. Помощь специалиста на этом этапе предотвратит ненужные траты и покупку неподходящих деталей.

Но если нет возможности получить консультацию эксперта или рекомендации по выбору, можете воспользоваться списком рекомендаций и критериев для покупки удачного подшипника. К примеру, для начала важно определить характер и объемы нагрузок.

Радиальные подшипники – это подходящий вариант для механизмов, которые подразумевают радиальную нагрузку. Чтобы купить подходящий вариант подшипника, сначала изучите его возможности, особенности использования, узнайте о типе тел качения и допустимых местах установки. Как правило, шариковые модели используются на высоких скоростях, а роликовые в состоянии выдерживать повышенные нагрузки.

Если нужна модель для механизмов, подразумевающих осевые нагрузки, подойдут упорные подшипники. Можно приобрести упорно-радиальные подшипники, однорядные или двухрядные, в которых установлены тела качения шарикового и роликового типа. К примеру, ступичные подшипники, которые подходят для установки в оборудование со смешанным типом нагрузки.

Важные нюансы, которые следует учесть при покупке подшипников:

  • Условия эксплуатации – давление, температура, наличие других особенностей рабочей среды (химические реагенты, вакуум или воздух, наличие влаги).
  • Величина нагрузки и перекоса.
  • Объемы пространства.
  • Требуемая частота вращения и скорость.
  • Уровень шума в процессе вращения.
  • Коэффициент жесткости.
  • Особенности установки и замены.
  • Встроенные уплотнители.
  • Осевое смещение.

Если сложно принять решение и выбрать подходящую модель, лучше проконсультироваться у продавца в магазине подшипников. Консультации предоставляют не только в стационарных магазинах, но и на интернет-ресурсах. К примеру, на сайте магазина подшипников sf2v.ru можно получить ответы на все вопросы и проконсультироваться у специалистов по теме выбора подходящей модели. Консультант подскажет, на что обратить внимание и какой подшипник выбрать.

Компания СФЕРА 2В уже много лет является партнером таких брендов, как NACHI, WLK, KOYO ZNL, BANDO, FYH, NSK, TIMKEN, SKF, FAG/INA. Также есть большой опыт сотрудничества с отечественными производителями. Сотрудники магазина имеют высокую квалификацию и большой опыт в сфере подбора подшипников. Дополнительно можно получить консультацию по выбору других деталей, смазочных составов и инструментов, необходимых в процессе монтажа.

Имея соответствующие знания и представление о том, как устроены подшипники, можно выбрать подходящую модель. Но если возникают трудности, лучше перед покупкой проконсультироваться со специалистом. Консультант поможет определиться с типом и моделью, расскажет об особенностях разных видов подшипников. Если нет опыта и знаний в этой сфере, лучше доверить вопрос выбора профессионалам, которые знают особенности подобных деталей и смогут подобрать долговечный и практичный вариант.

Как классифицируются подшипники?

Есть несколько разных типов подшипников, которые делятся на следующие группы:

  • Шариковые подшипники;
  • Роликовые цилиндрические подшипники;
  • Роликовые конические подшипники;
  • Роликовые сферические;
  • Игольчатые подшипники и прочие.

У каждого из этих типов есть свои плюсы и минусы, от которых зависят технические характеристики подшипника, а также область его применения.

Шариковые подшипники

Благодаря своей эффективности, данная разновидность подшипников чаще всего используется в механизмах, на которые приходятся повышенные осевые и радиальные нагрузки. Стоимость данного подшипника вполне приемлемая, поэтому их можно использовать как в сложных механизмах, так и бытовой технике, игрушках.

Шарик здесь выступает в качестве элемента, снижающего сопротивление при вращении.

Роликовые цилиндрические подшипники

Преимущество данных подшипников в том, что они могут выдерживать повышенные радиальные нагрузки, при этом имеют хорошую радиальную грузоподъемность. Вид таких подшипников определяется, в зависимости от количества роликов и их длины. При этом радиальные подшипники имеют собственную классификацию на подвиды, а именно:

  • С короткими роликами. Используются в листопрокатных машинах, цементных печах, редукторах, станках, а также машиностроении.
  • С длинными роликами. Устанавливаются в шестеренные механизмы, имеющие низкую частоту вращения. К примеру, это может быть шарнир Гука.

Сферические роликовые. Применяются при установке в разных частях вала, чтобы уменьшить радиальную грузоподъемность. Хорошо зарекомендовали себя в вентиляторах повышенной мощности, шахтных подъемниках, редукторах и других механизмах.

Роликовые конические подшипники

Используются лишь при установке в механизмы с повышенными грузоподъёмностями, а также невысокой частоте вращения. Это делает их похожими с цилиндрическими подшипниками, однако отличие состоит в том, что роликовые подшипники могут использоваться как при радиальных, так и осевых нагрузках. Это становится возможным благодаря тому, что ролик напоминает форму конуса, при этом его ось располагается под углом относительно главной оси. Данное свойство помогает нести сразу радиальные и осевые нагрузки, поэтому их часто устанавливают в колеса автомобилей, механические коробки переключения передач и прочие механизмы.

Игольчатые подшипники

Используются в узлах и механизмах, отличающихся повышенными радиальными нагрузками, а также высокой грузоподъемностью, однако такие подшипники имеют небольшой диаметр сечения. Конструктивные отличия заключаются в монтаже тонкой иглы, которая будет выступать в качестве тела качения. Данная особенность наделяет такой подшипник существенным преимуществом – небольшим размером и маленьким весом. Однако несущая способность сохраняется на уровне роликовых подшипников, при этом обеспечивается стабильная работа механизма, даже при существенных изменениях параметров вращения.

Небольшие размеры игольчатых подшипников позволяет устанавливать их в такие небольшие механизмы, как опорные, либо прокатные станки.

Сейчас существует большой выбор типов, разновидностей тел качения и различных подшипников, поэтому неопытный пользователь может легко запутаться. Чтобы купить наиболее подходящий для своих целей подшипник, рекомендуется обращаться к продавцам-консультантам, которые помогут с выбором.

Опубликовано: 07.12.2020
Сайт для серьезных знакомств
Мы живем в то время, когда информационные технологии развиваются бешеными темпами
МегаФон не только предоставляет услуги связи, но и пропагандирует здоровый образ жизни
Проект "МегаФона" - роуд-шоу "Большие игры МегаФон"
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт