Шипованные шины повсеместно используются в регионах с тяжелыми климатическими условиями. Наличие шипов препятствует скольжению и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, что особенно важно при образовании гололеда на дорожном покрытии. Для установки шипов используется зимний комплект шин, желательно чтобы в его характеристиках указывалась возможность проведения подобной процедуры. Можно также прибегнуть к визуальной проверке – на таких шинах обычно имеются крупные не рассеченные шашки, которые часто бывают промаркированы и снабжены специальными отверстиями
Наиболее оптимальным вариантом будет использование шин, которые были ошипованы в процессе производства заводом-изготовителем. Производством подобных шин занимается множество компаний, в частности, nokian. Главным требованием для данного типа шин является их использование только в зимний период. Выбрать подходящий вариант можно на mvo.ru.
При поездках по твердому и сухому дорожному покрытию шипы могут разболтаться и выпасть из гнезд. Кроме того, этим можно нанести вред целостности дорожного покрытия. Именно поэтому использование шипованных шин запрещено в некоторых странах Европы.
Приобретая шины, предназначенные для установки шипов, желательно ошиповать их до начала эксплуатации. В противном случае, грязь и песок будут набиваться в отверстия, деформируя их и делая непригодными для ошипования. Не рекомендуется также производить частичное ошипование, так как это может спровоцировать разбалансировку шины.
Ошиповывать резину зимних шин следует в специальных мастерских, причем желательно проводить эту процедуру для всех колес машины. Поскольку есть вероятность расшатывания шипов при демонтаже или переустановке, необходимо следить за тем, чтобы направление вращения колес было сохранено (даже если протекторный рисунок не является направленным).
Правила обкатки ошипованных покрышек просты:
начальная скорость обкатки не должна превышать 60 км/час
следует избегать резких маневров и торможений в течение 200 км
после достижения уровня пробега в 200 не стоит торопиться гонять выше 140 км/ч
На ошипованных покрышках чувствуется разница в процессе езды, автомобиль станет более шумным, расход топлива увеличится. При твердом сухом покрытии или влажном асфальте из-за снижения площади контактного пятна шины с дорогой колеса будут менее устойчивы, тормозной путь увеличится на 5-10%. A вот на поверхностях с гололедом происходит 70%-е снижение тормозного пути. Это, несомненно, преимущество. Что касается глубокого снега – увы, шипы здесь не панацея.