Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Аккуратный водитель в приоритете реформы ОСАГ

Аккуратный водитель в приоритете реформы ОСАГ

Аккуратный водитель в приоритете реформы ОСАГО Недавно состоялись парламентские слушания по дальнейшей реформе ОСАГО, после которых стало ясно, что перспектива повышения стоимости полиса ОСАГО - необоснованные слухи. Суть компромиссного варианта законопроекта, предложенного депутатами, как раз и заключается в том, чтобы цена полиса стала максимально индивидуализированной и зависела от того, насколько аккуратен водитель за рулем. Первый этап реформы принес расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Далее, с января 2019 года градации коэффициента <возраст-стаж> возросли с 4 до 58 ступеней, а с апреля коэффициент бонус-малус стал определяться раз в год и закреплять страховую историю за водителем. В связи с расширением тарифного коридора, у Банка России были опасения касательно повышения стоимости полиса ОСАГО, которые не оправдались на практике. По данным РСА, с начала года средняя премия по ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на более чем 5%. Положительно оценив первый этап реформы, законодатели и страховщики считают, что бОльшая персонализация тарифов приносит положительные результаты и ее необходимо продолжать. До начала реформы, рынок ОСАГО был убыточным для страховщиков в ряде <токсичных> регионов, поэтому необходимость структурных изменений была очевидной. <С января 2019 года, когда мы расширили базовый коридор, средняя стоимость полиса ОСАГО начала снижаться, что говорит о формировании конкурентной среды по ряду факторов. Пять лет назад у одной организации была привилегированная доля рынка - 40%, сейчас ни одна из страховых компаний не имеет более 15%. Поэтому количество жалоб сокращается. Количество отказов по полисам с 2016 года сократилось с 40 до 1%. По мнению страховщиков, и я с этим соглашусь, сложилась справедливая цена>, - отметил депутат Госдумы Алексей Изотов. В ноябре реформе ОСАГО пришлось изменить направление, так как на ее пути появились барьеры. Из <усеченной> версии законопроекта, предложенной депутатами, был исключен ряд изменений, вызывавших наибольшую полемику - увеличение страховых выплат по жизни или здоровью и отказ от коэффициентов территории и мощности. Подход к тарифам стал более индивидуализированным, по принципу <лихач платит больше, а неаварийный водитель меньше>. Так, величина базовой ставки будет варьироваться в зависимости от наличия в течение года грубых нарушений правил ПДД, таких как превышение скорости на 60 км/ч, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и езда в пьяном виде и других. Есть предпосылки к тому, что благодаря большей индивидуализации тарифов, снизится не только аварийность на дорогах, но и мошенничество с полисами ОСАГО. Петр Шкуматов, координатор движения <Общество Синих Ведёрок>, исследовал, сколько людей ездят без полиса ОСАГО в Москве и поделился результатами: <Я лично стоял с камерой, снимал поток автомобилей. Потом эти записи анализировала нейронная сеть, она вытащила из них все номера. Получилось, что 2579 автомобилей попали в объектив моего телефона, из них 520 автомобилей не имело полиса ОСАГО. То есть это 20,2%>. Шкуматов предлагает действовать аккуратно и осторожно через предупреждение к таким водителям, как это было сделано недавно в Москве: <Я абсолютно уверен, что многие из этих 520 автомобилистов даже не знают о том, что они ездят без полиса, потому что в Интернете мошенники продают недействительные электронные ОСАГО со скидкой. При этом человек, если не совершит какую-то специальную процедуру, даже не узнает о том, что он ездит незастрахованным. Можно всех оштрафовать, но никто не знает, сколько людей будут дважды оштрафованы: первый раз их обманули в интернете, второй раз их еще и оштрафовали за то, что у них нет полиса>. Активная вовлеченность в обсуждение законопроекта регулятора, Минфина, парламентариев, представителей страхового сообщества и правозащитников дает основание полагать, что в итоге будет принят законопроект, в котором будут учтены, в первую очередь, интересы законопослушных и аккуратных пользователей полисами ОСАГО.

Опубликовано: 18.12.2019
Бытовая техника эволюционирует!
На пороге нового тысячелетия провели опрос на предмет, какое изобретение за последнее тысячелетие относится к наиболее полезному
Где купить тумбу под телевизор?
Компания Мегамебель занимается продажей тумб под телевизор
Читать другие статьи


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт