Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили /  Автоновости  /  "Ведомости": Минпромнауки предлагает вновь повысить пошлины

Министерство промышленности, науки и технологий продолжает расчищать отечественный рынок для "Волг " и "десяток". Ведомство Ильи Клебанова направило в Минэкономразвития предложения по повышению пошлин на подержанные иномарки в возрасте от трех до семи лет. Ставку на них предлагается поднять с 25% до 35%.

Минпромнауки продолжает попытки усовершенствовать режим ввоза в страну иностранных авто. Две недели назад министерство объявило о планах уравнять режимы растаможки иномарок в возрасте от трех до семи лет для физлиц и организаций. Причем уравнять не в пользу граждан: таможенные платежи для ввозящих подержанные автомобили частников должны увеличиться в среднем в 2,5 раза. Как сообщил вчера "Ведомостям" представитель Минэкономразвития, пожелавший сохранить инкогнито, именно такое предложение Минпромнауки внесло на прошлой неделе на рассмотрение правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле.

Сейчас физлица при ввозе подержанных иномарок платят лишь совокупный таможенный платеж. В зависимости от объема двигателя он колеблется в пределах 0,85 - 1,4 евро за 1 куб. см. Организации платят таможенную пошлину (25% от стоимости авто, но не менее 1 - 2,35 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя) , таможенный сбор (0,15% от стоимости) , акциз (от 10 руб. за 1 л. с. мощности двигателя) и НДС (20% ).

Но это не все: чиновники предлагают поднять и саму ставку пошлины для подержанных иномарок с 25% до 35%. В Минпромнауки вчера не комментировали свою инициативу. Руководитель департамента общественных связей министерства Андрей Мазуров сказал лишь, что предложение о повышении ставки до 35% обусловлено переговорной позицией России по вступлению в ВТО. А представитель Минэкономразвития (оно ответственно за подготовку к вступлению в ВТО) говорит, что промышленное министерство аргументирует свою инициативу необходимостью привлечения в Россию международных автопроизводителей.

Автопроизводители и дилеры по-разному отнеслись к инициативе Минпромнауки. Директор по маркетингу российского представительства компании General Motors Павел Видал считает, что она нацелена на поддержку и отечественных авто, и новых иномарок. Он согласен с тем, что усиление тарифной защиты создаст более комфортные условия для инвестиций мировых автоконцернов. Впрочем, Видал замечает, что крупнейшие в мире автокорпорации - GM и Ford - и так уже пришли в Россию. А вот менеджер по связям с общественностью российского представительства компании Volkswagen Андрей Гордасевич считает, что инициатива Минпромнауки снизит уровень конкуренции, чем может навредить российскому автопрому, а зарубежные инвесторы могут так и не прийти (зазвать в Россию Volkswagen властям не удается уже много лет). "Решение об инвестициях носит стратегический характер, - считает он. - Инвестор хочет знать в первую очередь, как будет развиваться рынок, будет ли спрос на его продукцию".

А член правления компании "Автомир", торгующей автомобилями, Сергей Алексейчук считает, что правительству стоит ограничиться выравниванием условий ввоза иномарок для частников и организаций. Благодаря отмене льгот для физлиц таможня будет забирать до половины стоимости автомобиля, а при росте ставки до 35% уровень изъятия превысит 60% , считает Алексейчук. Аналитик компании Brunswick UBS Warburg Владимир Савов напоминает, что утвержденная прошлым летом концепция развития автопрома не предполагает повышения пошлин на иномарки от трех до семи лет.

А вот торговцев подержанными автомобилями предложения Минпромнауки не смущают. "Я даже не беспокоюсь", - говорит Максим Полянский, менеджер компании "Инком-Лада" по поставкам иномарок second hand. Он напоминает, что дискуссия о повышении пошлин на семилетние иномарки длилась больше года. Но даже если ставки и будут повышены, говорит Полянский, бизнес по продаже подержанных иномарок не умрет. "В России на такие автомобили существует устойчивый спрос, - утверждает он. - Заинтересована в поставках сюда и Германия, для которой Россия является основным рынком сбыта". А представитель Минэкономразвития подтверждает, что решение о ставке пошлины не будет принято быстро. "Пока мы только разослали эти предложения по министерствам и ждем от них ответа", - говорит он. Комиссия по защитным мерам, по словам чиновника, будет рассматривать предложения Минпромнауки, только если их поддержат и другие министерства и ведомства.

04.02.2003


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт