Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили /  Автоновости  /  Обязательную страховку могут отложить

Минэкономразвития решило `тряхнуть тарифами`. Чиновники министерства направили в Минфин предложение снизить тарифы обязательного страхования АГО.
--------------------------------------------------------------------------------

Если это произойдет, российские страховщики утверждают, что либо не будут заниматься обстрахом вообще, либо кардинально изменят условия страхования.

Чиновники Минэкономразвития направили в Минфин письмо с предложением опустить базовую ставку тарифа ГО. По их мнению, предлагаемая Минфином ставка в 1978 руб. - явный перебор и ее следует понизить не меньше чем на 20-30%. Об этом заявил первый замминистра экономического развития Аркадий Дворкович.

В Минэкономразвития подсчитали, что при базовой ставке, предложенной Минфином в декабре, владельцам наиболее распространенных автомобилей с двигателями мощностью около 100 л.с. придется платить приблизительно 4-5 тыс. рублей. В Министерстве эту цифру считают завышенной. В то же время, согласно опросу, который в свое время проводила `Газета.Ru`, только 14% готовы заплатить такую сумму. А большинство автовладельцев согласно платить до $100, это 37% опрошенных... Подробно о страховых тарифах, предложенных Минфином, `Газета.Ru` писала в материале Российские автомобилисты хотят страховаться за $100.

Страховщики к снижению тарифов относятся крайне отрицательно, что вполне понятно. По словам представителей страховых компаний, с которыми удалось побеседовать корреспонденту `Газеты.Ru`,
при ставке, определенной Минфином, далеко не каждая страховая компания захочет связываться с обстрахом. Что уж говорить о планах Минэкономразвития по дальнейшему снижению тарифов.

Предприниматели называют минимум в 2800 руб. (базовые ставки умножаются на коэффициенты, о которых `Газета.Ru` неоднократно рассказывала) и считают, что тарифам только одна дорога - в сторону повышения. Минфин, по мнению, страховщиков, недостаточно полно учитывает все факторы, влияющие на цену страховки. А Минэкономразвития вообще, по мнению страховщиков, занимается не своим делом, поскольку статистика, на основании которой рассчитываются страховые тарифы, есть только у них самих и у ГИБДД.

Если тарифы будут снижены, то по словам представителей страховых компаний, им придется выстроить совершенно иную схему продажи полисов: либо только `своим` клиентам, либо в комплекте с другими видами страхования.

В пресс-службе Минэкономразвития ситуацию не комментируют. Зато один из работников министерства в беседе с корреспондентом `Газеты.Ru` признался, что его ведомство хотело бы повысить страховые тарифы на автомобили старше семи лет. Причем, неважно, чьего производства. В Минэкономразвития больше всего озабочены вступлением России в ВТО, с которым связывают практически любые свои инициативы. `Суть проста, - говорит работник министерства. - Поскольку Россия готовится вступать в ВТО, то нельзя создавать тепличные условия для своих производителей.
То есть, если мы ограничиваем пошлинами доступ старых машин в Россию, мы должны поднять для всех автомобилей этого возраста налоги и сборы`.

Определенное рациональное зерно в предложениях министерства есть - подобным образом решена проблема дифференциации тарифов в Канаде.

Правительство России должно определиться с тарифами до 1 июля - именно в этот день закон об обязательном страховании АГО вступит в силу. Впрочем, в такой ситуации, когда министерства не могут договориться,
вероятным видится и тот вариант, при котором соответствующее постановление правительство просто не успеет издать.

Как до сих пор не издало постановления о штрафстоянках и снятии номеров за непройденный техосмотр. И тогда введение закона будет отложено, на чем настаивают некоторые депутаты Госдумы, у которых появится шанс изменить один из пунктов закона - тарифы, по их мнению, должны определять народные избранники.


Источник: gazeta.ru


27.01.2003


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт