Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили /  Автоновости  /  ВАЗ заменит `Нивы` `десятками`

Не в 2006-м, а уже в следующем году АвтоВАЗ снимет с производства старую `Ниву`-21213. Ее иностранным покупателям вице-президент завода Владимир Кучай предлагает пересаживаться на `десятки`, российским - на `Chevrolet-Ниву` и УАЗы. Официально дело в нехватке мощностей - на самом деле, скорее всего, в ликвидации нежелательного конкурента.




Слухи о том, что производство `Нив` в Тольятти может быть свернуто уже в 2003 году, появились на заводе около недели назад. До этого, напомним, как мы уже рассказывали в материале `Нива` станет казахской иномаркой`, `Ниву` собирались похоронить только в 2005 году. Во вторник эти слухи получили вполне официальное подтверждение. Вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию АвтоВАЗа Владимир Кучай заявил, что выпуск популярного внедорожника свернут уже во второй половине 2003 года. По всей видимости, в СП `GM-АвтоВАЗ` решили не ждать обещанного три года и намекнуть вазовцам, что старушку пора отправлять в утиль прямо сейчас. В принципе, американских партнеров ВАЗа понять можно - GM необходимо раскрутить `Chevrolet-Нива` как можно быстрее, а пока с конвейера завода будут сходить старые `Нивы`, это едва ли реально. Ведь если по комфорту и дизайну новая американо-российская `Нива` однозначно превосходит соперницу, то ценовой конкуренции не выдерживает с ней никакой. Шутка ли - старая `Нива` стоит в два раза дешевле, чем ее обновленный вариант ($4 тыс. против $8 тыс.).

При этом, согласно официальной версии, ужиться на конвейере двум автомобилям мешает лишь то, что у них много общих деталей. Однако кузова и салоны у новой и старой `Нив` разные. Моторы тоже - у старой есть карбюраторный, у новой нет. Из общих деталей остается лишь ходовая, увеличить производство деталей которой не такая уж большая проблема. Зато при совершенно разной цене оба автомобиля относятся к одному классу, именно это обстоятельство и не дает спокойно жить и работать СП.

Спорить с таким серьезным и богатым партнером, как General Motors, ВАЗ, понятное дело, себе позволить не может. Так что тольяттинские `Нивы`, по всей видимости, уйдут в историю. По словам Владимира Кучая, если раньше завод делал до 75-85 тысяч машинокомплектов `Нив`, то в 2003 году будет выпущено вдвое меньше, причем все в первом полугодии, а затем в Тольятти будут выпускаться лишь мелкие серии `Бронто`, `Тарзанов` и длиннобазных пятидверных вариантов `Нивы` вне конвейера. Высвободившиеся мощности передадут под производство комплектующих для `Chevrolet-Нива`. Что же до старых `Нив`, то выпускать их в незначительном количестве (около 15 тыс. машинокомплектов в год) теперь будут в ближнем и дальнем зарубежье - Казахстане, Уругвае и Эквадоре. Полностью отказаться от `Нивы` ВАЗ себе позволить не может - заслуженный вездеход, справивший недавно тридцатилетний юбилей, является самой продаваемой вазовской машиной за рубежом.

Вместе с тем, на заводе явно сожалеют о необходимости снимать `Ниву`. Старушка - даром что уже на четвертом десятке - до сих пор пользуется популярностью. Для сельских районов, где вместо дорог существуют только направления, альтернативы `Ниве` не видно. Сам Владимир Кучай признается, что ВАЗ, скорее всего, потеряет этих клиентов. По его словам, часть покупателей `Нивы` пересядет на `Chevrolet-Нивы`, а остальные - не столь обеспеченные - предпочтут `УАЗики` и подержанные иномарки. Не легче придется ВАЗу и с экспортным рынком. Как заявил Владимир Кучай, уход с рынка `Нивы` - это `большая проблема для продаж в странах с развитой экономикой`. Несмотря на архаичный дизайн и не слишком впечатляющие технические характеристики, `Ниву` за рубежом берут на ура - в качестве бюджетного и неприхотливого варианта.

Спрогнозировать подобный успех у `Chevrolet-Нивы` на заводе пока что не берутся - и осторожно говорят, что постараются заместить на зарубежных рынках `Ниву` `десятками`.
http://www.gazeta.ru

27.12.2002
Ссылки по теме:


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт