Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили /  Автоновости  /  Первопроходец: Ford Mustang Convertible 1964 1/2

Наверное, каждый представитель поколения `бэби-бума` мог бы рассказать о первом Ford Mustang, который он (она) видел, о первом, на котором прокатился, и о первом, счастливым обладателем которого стал. Мастерски организованная кампания в СМИ, приуроченная к 17 апреля 1964 - к открытию Нью-Йоркской всемирной выставки: крупные публикации в еженедельниках Time, Newsweek и U.S. News & World Report - и в летописаниях той эпохи, журналах Life и Look. А на 16 апреля Ford выкупил 9-часовое вечернее время на всех 3-х общих телеканалах (а их тогда и было как раз 3), для показа Mustang перед 29-ю миллионами американцев - прямо в их гостиных.

Его рекламировали по 2 368 долл. (отгрузка в Детройте) - незаурядная цена даже по тем временам. Mustang можно было получить - и довольно скоро - с выбором из `автомата` Cruise-O-Matic или 4-ступенчатой ручной коробки передач, из 3-х разных V-образных `восьмерок`, дифференциала повышенного трения, 15-дюймовых колес и шин `суперспорт` (не рекомендованных для нормальной эксплуатации), настроенной подвески, приборного пакета (круглый стрелочный спидометр и указатели давления масла, заряд/разряд и уровня топлива), Rally-Pac (ралли-группа с тахометром и часами верхом на рулевой колонке) и GT Group (дисковые тормоза и мощная светооптика). Прежде чем до покупателя доходило, Mustang влетал уже в 30 тыс. долл. с лишним!

Все это, конечно, Mustang из легенды и страсти. О первоначальном Mustang`е с 2,8-литровой `шестеркой` от Falcon разговору меньше. Mustang строили, естественно, на основе простоватого седана Falcon - с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задним неразрезным мостом на продольных 4-листовых рессорах. Серийные 13-дюймовые колеса (с ободом в 4,5 дюйма) и - как и у Falcon - рулевое управление Ford Magic-Circle (винт-шариковая гайка) без сервоусилителя. Тормоза спереди и сзади барабанные. Только первые Mustang`и, так называемая серия 1964, выпускались до сентября 1964 с 2,8-литровым 102-сильным 6-цилиндровым рядным двигателем. Уже осенью в серию пошла 3,3-литровая 122-сильная `шестерка`.

Кабриолет, который пережил искушение реставраторов сменить мотор на более популярную V-образную `восьмерку`, мы нашли в Lehighton, Пенсильвания. Mustang `64 свидетельствует также о чьем-то сопротивлении соблазнам списка `опций`. Кабриолет за 2 614 долл. по прайсу - с электрогидроприводом мягкого верха за лишние 53 долл. Еще кнопочное АМ-радио за 58 долл. Задние пояса безопасности (за 15 долл.) установлены позже. А во всем остальном, маково-алый Mustang обошелся без фонарей заднего хода (10 долл.), переключающегося зеркала заднего вида (5 долл.) и даже без акустики Studio-Sonic Sound System (23 долл.), как назывался ревербератор дилерской установки.

Рычаг переключения передач у Mustang`а устанавливался на полу - буквально, то есть на трансмиссионном туннеле, все же прикрытом ковриком. Центральная консоль ставилась за доплату. Но серийная коробка с `шестеркой` - ручная 3-ступенчатая (`три-на-полу`), причем 1-я обходилась без синхронизатора. Нынешний водитель, который скорее привык обращаться с 6-ступенчатыми ручными коробками передач, должен делать мысленное усилие, чтобы правильно передвигать рычаг. Влево вперед вовсе не 1-я! К счастью, `шестерка` не настолько мощна, чтобы ракетой рвануть назад:

Моменты переключения выбираются по старинке, на слух. Панель приборов взята прямо от Falcon. Здесь горизонтальный ленточный спидометр со стрелкой и указатели температуры воды и уровня топлива по краям. Есть еще сигнальная лампочка заряд/разряд. Альтернаторы начали ставить только с осени.

Все это неважно. Mustang привлекает много улыбок, даже если - как в нашем базовом исполнении - он не из числа спорт-машин. `Шестерка` работает ровно, но при любых оборотах в экономической манере, а барабаны тормозов без сервоусилителя требуют заблаговременных усилий. Серийный `спорт`-руль с имитацией сквозных отверстий в спицах под кольцом звукового сигнала венчается жестким тонким ободом, а все сервоусиление идет от водителя.

Но из всего сказанного не следует, что Mustang не быстр. Теплым летним вечером при опущенном верхе `шестерка` выжимает все из своих 2,8 литров, чтобы доказать принадлежность к спорт-авто, и маково-алый Mustang за несколько секунд уносит представителя `бэби-бума` на 38 лет назад. А если еще включить моно-АМ радио и услышать что-нибудь из Oldies:

http://www.greatimes.ru/

14.12.2002


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт