После двухлетнего простоя совместное российско-французское предприятие `Автофамос`, созданное компанией Renault и правительством Москвы для сборки автомобилей Renault в России, возобновило свою работу. Однако теперь, в отличие от 1999 года, когда на СП собирали модель гольф-класса Renault Megane, из цехов завода выходят седаны Renault Symbol, уже завоевавшие популярность среди покупателей благодаря невысокой стоимости и хорошему набору потребительских качеств. Сейчас в день собирается 8 автомобилей, однако, в случае повышения спроса, производительность завода может быть повышена до 20 автомобилей в день, сообщает газета `Ведомости`.
Столь долгий простой сборочного предприятия представители `Автофамос` объясняют высокой пошлиной на ввоз комплектующих в Россию, из-за чего производство автомобилей на территории нашей страны оказывалось не выгодным - проще было завозить автомобили из Турции. Однако теперь на предприятии вместо крупноузловой сборки налажено чуть более сложное производство, что позволило ввозить в Россию иной состав машинокомплектов, декларируя их как детали и комплектующие, а не как кузова в сборке. Однако, как отмечается в сообщении газеты `Ведомости`, российские Renault Symbol будут стоить не дешевле своего турецкого аналога.
Стоит также отметить, что теперь, с запуском производства на СП `Автофамос`, на территории России располагается четыре сборочных завода иностранных автопроизводителей. Это предприятие в Таганроге, где выпускается Hyundai Accent и Citroen Berlingo, новый завод Ford во Всеволожске, предприятие `Автотор` в Калининграде, собирающее автомобили Kia и BMW, и непосредственно сам `Автофамос`.
http://lenta.ru/ 19.11.2002 |